Война форматов подходит к концу?

16 февраль, 2008 - 15:31Артур Оруджалиев

Крупнейшие продавцы на IТ-рынке сегодня могут диктовать свои условия буквально всем – хочешь работать с нами, будь добр работай по нашим правилам, не устраивает – никто якобы не держит. Примеров такого рыночного противостояния сегодня можно насчитать немало, на рынке СНГ мне сразу же вспомнился пример «сотрудничества» Nokia и «Евросети». Контролируя едва не половину розничных продаж телефонов «маленькая скромная фирма из России» могла спокойно ставить продукты лидера мирового рынка на дальнюю полку, выставлять устаревшие модели и т.п.

Но одно дело, когда такое противостояние касается продуктов определенного бренда, т.е. продвижения конкретной марки, совсем же другое, когда позиция крупного игрока может фактически в одно мгновение изменить ситуацию на рынке технологий.

В январе Warner Bros., одна из крупнейших студий Голливуда, отказалась от продвижения своей продукции на HD DVD, дав зеленый свет Blu-Ray. Фактически HD DVD осталась без огромной доли мультимедийного контента в своем лагере, а, как известно, у кого его больше – тот, теоретически, и должен был в итоге победить.

Но, всегда в таких противостояниях можно разыскать еще одно но. Не только от контента зависит продвижение носителей на рынке. Работающие в секторе розничных продаж отлично знают, что огромную роль играет, как это ни банально, полка в магазине. Наличие хорошей сети продаж может как буквально взорвать сбыт, так и спустить усилия компаний-разработчиков на нет.

Похоже сегодня на рынке сегодня можно наблюдать как раз последнее. В Сети появилась информация, что вслед за Warner Bros сторону Blu-Ray приняла… Wal-Mart, один из крупнейших ритейлеров в США. Компания якобы обещает вообще отказаться от продаж дисков HD DVD, а в течение полугода прекратить поставки и приводов для них.

Итого, относительно длительное противостояние форматов, которое сопровождалось более менее одинаковой расстановкой сил, буквально за полтора месяца преобразилось до неузнаваемости. Как говорится - раз, два и некоторые аналитики готовы буквально хоронить HD DVD. Или не стоит все же торопить события?