`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Люлька, Supportio: «Мы стараемся уйти от акцентирования внимания на технологиях и вендорах»

+1618
голосов

У нас в гостях один из победителей прошлогоднего конкурса BEST CIO. Однако сегодня Владимир Люлька находится уже по другую сторону баррикад – он генеральный директор компании Supportio. Наш разговор мы начали именно с вопроса о том, как и почему ИТ-директор Ciklum пересел в кресло управляющего компании интегратора.

Владимир Люлька, Supportio «Мы стараемся уйти от акцентирования внимания на технологиях и вендорах»

Никаких особых тайн тут нет. Я поработал в должности CIO компании Ciklum семь лет. Последние годы входил в ее совет директоров (Execuive Board). Уверен, что миссию ИТ-директора и поставленные задачи я выполнил, хотя совершенству нет предела и есть проекты, которые я планировал развивать и далее в компании. А вот для собственного развития требовалось нечто новое – с новым набором непростых задач. Кроме того, компания Supportio, которую мы с моим деловым партнером Сергеем Скочко основали в 2009 г., также находилась на новом витке развития и требовала неких прорывных идей, в том числе и управленческого характера. Поэтому переход был совершенно естественным и, я бы даже сказал, прогнозируемым. Мы ведь всегда оказываемся на «перекрестках жизни» в тот момент, когда приходится делать выбор – как развиваться дальше и как добиться реализации бизнес-амбиций. Но Ciklum – это была очень хорошая школа скандинавского стиля менеджмента и ведения бизнеса, школа серьезных задач и испытаний. Я благодарен СЕО Ciklum Торбену Майгаарду (Torben Majgaard) за семь лет сотрудничества и за тот опыт, который я приобрел, работая в компании.

А как, вообще, возникла идея создания Supportio?

Тут возможно стоит начать с того, что еще до Supportio я уже имел опыт запуска собственного бизнеса – в свое время была создана компания Duologic, которая специализируется на построении контакт-центров в Украине и за рубежом. После этого был некий эксперимент по созданию и развитию небольшого телеком-проекта. Все эти идеи были реализованы в период работы ИТ-директором в Ciklum и удавалось найти компромисс с СЕО компании. На протяжении нескольких лет, где-то с 2006 г., я постоянно размышлял о создании своего уникального бизнес-проекта в сфере ИТ-консалтинга и аутсорсинга, но с акцентом на решение комплексных задач и реализацию сложных проектов.

И вот наступил 2009 г., активная фаза кризиса…

Наверное не лучшее время для запуска компании?

Как раз наоборот – лучшее время для реализации нашей идеи. В тот момент компании начали переходить в режим жесткой экономии и в том числе на затраты в сфере ИТ. Изначально основным направлением созданной Supportio было оказание профессиональной технической поддержки малому и среднему бизнесу, иными словами – аутсорсинг системного администрирования. Создание единого уникального центра технической поддержки – это была основа стратегии компании.

Почему именно на SMB-сегменте вы сконцентрировались?

На тот момент основные игроки на нашем рынке, несмотря на постоянное упоминание перспективности SMB, концентрировались на крупном бизнесе. Но как раз малый и средний бизнес был наиболее активен в плане изменения подходов и готовности отдавать свою ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг. Нельзя сказать, что это было массово. Конечно же, пришлось проделать немало работы, в том числе и на просветительском уровне. Но нам удалось достаточно быстро найти клиентов, которые были готовы рискнуть опробовать новые подходы, и как показало время, они не пожалели. Собственно, это и позволило «стартовать» бизнес Supportio. Я благодарен первым нашим заказчикам в Украине и Дании, с которыми мы начинали уже в далеком для нас 2009 г.

А откуда такое название – Supportio?

Мы изначально пытались сконцентрировать свой бизнес на технической поддержке, поэтому корень названия – support – был вполне объясним. Осталось только как-то это обыграть. Название компании должно было быть красивым, мелодичным и легко запоминающимся. Мое увлечение итальянской музыкой 70-80 гг. и помогло в финальном решении, каким будет имя компании.

Вы упомянули тот факт, что вам достаточно быстро удалось найти клиентов?

Да, несмотря на непростое время – кризис, сокращение бюджетов, нам удалось буквально в первый же месяц подписать 10 контрактов. Как я уже говорил, ситуация была нам в определенном смысле на руку. Но это только в отношении направления ИТ-аутсорсинга. Уже к концу 2009 г. нам довелось поучастовать в интересном проекте по ИТ-безопасности, в области DLP (Data Loss Prevention). Компания Websense – мы до сих пор с ней плотно сотрудничаем – предложила нам поучаствовать в одном проекте. В итоге – получение необходимых компетенций и наш первый проект по направлению системной интеграции для «Украинского Процессингового Центра» (UPC). Количество клиентов по направлению «аутсорсинг» росло, со многими мы работали очень плотно, оказывали им помощь по вопросам подбора оптимальных ИТ-решений. Некоторые из заказчиков начали обращаться к нам и с небольшими интеграционными проектами по серверной инфраструктуре.

То есть постепенно вы начали входить и в интеграторский бизнес?

По большому счету да. Причем, где-то начиная с 2010 г., стало понятно, что стоит идти в тот эшелон, где есть большие компании, а именно – в корпоративный сегмент рынка. С одной стороны – это было очень рискованно, ведь рынок системной интеграции был уже насыщен игроками. Но концентрация исключительно на SMB не способствовала росту компании и диверсификации портфеля решений.

При этом, занимаясь бизнесом Supportio, вы еще продолжали работать в Ciklum? Как к такому сосуществованию относился работодатель?

Я не скрывал от руководства Ciklum свой проект Supportio. Но у нас была четкая договоренность с СЕО Ciklum и я выполнял взятые на себя обязательства. Кроме того, в тот период я не был на 100% вовлечен в операционное управление Supportio и бизнесом управлял мой партнер Сергей Скочко.

И все же в начале нынешнего года вы приняли решение уйти из Ciklum, что называется на вершине славы и карьеры CIO?

Именно такой шаг и нужно совершать на вершине славы и карьеры (смеется). Я не могу сказать, что устал от работы ИТ-директором или что мне неинтересна эта профессия. Но, во-первых, возникло желание принять новый вызов. Во-вторых, как я ранее говорил, компания Supportio начала расширять свой бизнес и выходить на новые рубежи. И прошлый год для нашей компании стал в определенном смысле переломным – мы провели «форматирование» направлений и наметили абсолютно новую стратегию выхода на рынок в качестве инновационного интегратора с акцентом на построение сложных автоматизированных ИТ-инфраструктур, виртуализированных и облачных центров обработки данных, решений в сфере ИТ-безопасности.

А те направления, с которых вы начинали, остались в прошлом?

Скорее они получили новый импульс развития. Мы сформировали новую компанию – Supportio Service и теперь ее задачи заключаются в предоставлении услуг в сфере аутсорсинга и аутстаффинга, работе над привлечением новых клиентов. Причем речь уже идет о комплексном сопровождении ИТ-инфраструктур по всей Украине. Недавно мы запустили несколько интересных IaaS-сервисов, базирующихся на публичных и частных облаках.

Какова структура компании сегодня?

Штаб-квартира находится в Киеве. Самый крупный филиал компании расположен в Донецке, есть офисы в Харькове и Днепропетровске. Мы располагаем партнерской сетью во всех областях и АРК. Кроме того, есть офисы продаж в Копенгагене (Дания), Висбадене (Германия) и Мальме (Швеция). Хотел бы также отметить, что сегодня среди заказчиков нашей компании – FidoBank, Ciklum, TasLink, Universal Bank, TAS Group, «Таскомбанк», UPC, LG, «Дельта Банк», «Укрроссметалл», InterMediaGroup и многие другие.

Судя по активностям компании Supportio, вашими основными партнерами являются HP и Microsoft?

Мы работаем со многими поставщиками, кроме отмеченных это еще Websense, F5, Oracle, VMware, и имеем несколько весомых партнерских статусов. Но Hewlett-Packard, действительно, наш ключевой вендор в инфраструктурных решениях. Еще во время работы в компании Ciklum, я активно рассматривал решение HP CloudSystem Matrix для внедрения. Продукт этот тогда только начал «светиться» на рынке Украины, пришлось глубоко вникать в его особенности. В результате стало ясно, что он является действительно уникальным и весьма перспективным для задач автоматизации ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов. Но для меня лично стало понятно и то, что для заметного ускорения бизнеса Supportio необходим такой инновационный и сильный партнер как НР.

Первым шагом к сотрудничеству нашей компании и Hewlett-Packard стало получение базового статуса НР Preferred Partner. В конце 2012 г. мы стали HP Gold Preferred партнером и уже предлагали заказчикам практически весь спектр инфраструктурных решений этого вендора. Пожалуй, пиком того периода наших взаимоотношений стал крупный интеграционный проект в FidoBank. Благодаря совместным усилиям НР и Supportio удалось в честной борьбе выиграть конкурс на поставку и внедрение серверного и сетевого оборудования НР в ЦОДах банка. Тут хотел бы отметить, что компания Supportio стала первой компанией в Украине, которая поставила в ядро крупного коммерческого банка сетевое оборудование НР такого класса (HP 12500).

Признаюсь, мне персонально очень импонирует компания HP – понятный стиль работы, прозрачное ведение проектов, лидирующие в мире решения и высококлассные специалисты. Этот вендор позволяет не просто отслеживать последние тренды, но и предлагает соответствующие инструменты для реализации имеющихся задач.

А какие основные тенденции в индустрии вы могли бы отметить?

Бесспорно, из всех основных трендов следует отметить облачные технологии (cloud computing) во всем их многообразии. Причем, с моей точки зрения, в ближайшие два года будут превалировать частные и гибридные облака. Все, что виртуализировали – пора автоматизировать. И понятно, что любой бизнес хочет экономить на операционных издержках, капитальные инвестиции в ИТ уже более-менее научились оптимизировать, теперь очередь за бюджетами OpEx. Соответственно, под это попадают и HR-ресурсы (ИТ-персонал), тяжелые аппаратные платформы. В этом контексте, автоматизировав частное облако или ЦОД, выстроив сервис-ориентированный ИТ-департамент, можно добиться прозрачности и эффективности. Но при этом многие компании будут использовать и гибридные облака, поскольку вопросы сохранности данных, их резервирования никто не отменял. И хотя малый бизнес и корпоративный решают это по-своему, часть сервисов выносится на глобальные облачные платформы, часть, где персональные данные, остается в пределах Украины – все это синхронизируется. Доверие к публичным облакам все же несколько упало сегодня, тут возможно и товарищ Сноуден поспособствовал (улыбается). Хотя малый бизнес будет их и дальше активно использовать.

Восприятие облачных технологий меняется, и этот процесс будет продолжаться?

Я бы сказал, что происходит некоторое отрезвление, общая эйфория проходит. Но при этом интерес переходит уже в практическую плоскость, если мы говорим об украинском заказчике. Думаю, 2014 г. станет годом более активных экспериментов с облачными технологиями и поисками наиболее оптимальных решений в этой области. А к концу 2015 г., я думаю, мы увидим много интересных проектов. К тому моменту более приемлемой станет и ценовая политика по предоставлению облачных сервисов и решаться вопрос с 9999.

Какие еще важные тенденции кроме облачных стоит отметить?

На самом деле все тренды на поверхности, тут нового я ничего не скажу. Например, Mobile& Social, причем эти два направления идут в связке в силу понятных причин. В корпоративном контексте это означает, что пользователи должны быть мобильными, использовать все варианты коммуникаций и плюс к этому иметь доступ к корпоративным данным, где бы они не находились. Добавьте еще к этому BYOD, поскольку все хотят использовать свои собственные устройства, а не те, что им навязывают корпоративными стандартами. Тут уже возникают вопросы безопасности на несколько иному уровне, чем ранее.

Еще одно важное направление, которое сегодня на слуху – большие объемы неструктурированных данных. Очевидно, что количество информации вокруг нас растет и мало того, постоянно увеличивается число источников данных и их типов, детализация и пр. И это на самом деле не так далеко от наших реалий. Среди прочего с проблемой неструктурированных данных многие компании уже сейчас сталкиваются, например, в процессе объединения или поглощения бизнесов. Работа с большими данными дает совершенно иной уровень аналитики, и многие это начинают понимать даже на нашем рынке. Стоит также отметить, что увеличивается количество решений по этому направлению и сама тема выходит из разряда экзотических.

Следующий блок вопросов будет связан с вашим опытом работы ИТ-директора. Какой самый главный вызов был для вас на этом посту?

Когда я занимал должность ИТ-директора компании Ciklum задачи, которые требовали, серьезного напряжения возникали постоянно. Но, наверное, главный вызов был связан с бурным ростом компании. Когда я пришел – в штате работало около 50 человек, когда я уходил – уже более 2000 с десятками офисов по всему миру. Компания Ciklum росла за счет своей уникальности и некоторых поглощений, и это усложняло задачу, когда в течение короткого времени необходимо было интегрировать в общую систему новые коллективы. Такой сумасшедший ритм и постоянный цейтнот хорошо закаляет.

С вашей точки зрения из-за чего ИТ-директора в Украине по-прежнему остаются «невидимыми» и в рамках компаний и в целом на рынке?

Есть хорошая книга «CIO – новый лидер», которая вышла еще в 2005 г. Само ее название говорит о многом. В фокусе ИТ-директора – уже давно не только поддержка рабочих мест или развитие инфраструктуры, он должен всеми силами выводить компанию на новый уровень в использовании технологий. Важно быть на одном уровне с CFO и COO, стоять на передовой управления компанией. Но это все сопряжено с рисками и обязательствами, которые он должен взять на себя. Не все готовы на это. Проще, конечно же, оставаться невидимыми в компании, где-то на уровне техподдержки ИТ-инфраструктуры. Кроме того, нужно уметь убедить бизнес и доказать необходимость проведения каких-то проектов. Это всегда непросто, это сопряжено с какими-то конфликтами и пр. А человек подспудно уходит от конфликтов. Возможно, в этом главная причина…

Какова должна быть функция современно ИТ-директора в компании?

Если ответить коротко, то, по сути, CIO в компании должен быть прежде всего Chief Innovation Officer, а не как традиционно расшифровывают Chief Information Officer. Это должен быть креативный человек. Он должен глубоко и хорошо понимать бизнес своей компании, конкурентную среду, в которой та работает.

В завершение нашего разговора вернемся вновь к компании Supportio. На что вы будете делать основную ставку в ближайшие годы?

Наша задача – вывести компанию в лидеры рынка. Есть три сегмента, где мы видим проблемы заказчиков и спрос на решения – аналитика, оптимизация и безопасность. При этом мы будем делать особый акцент на облачные технологии, на автоматизацию частных и публичных облаков. В конце 2013 г. планируем запустить специальный программно-аппаратный комплекс (show room), который позволит заказчику «примерить» облачные решения под себя. Мы планируем активно двигаться в этом направлении. Программа максимум к концу 2015 г. стать лидерами в этих сегментах на украинском рынке. Отмечу также, что в фокусе нашей компании была, остается и будет ИТ-безопасность, которая, на самом деле, проходит красной нитью через все основные тренды, о которых я говорил ранее.

Мы будем стараться уйти от акцентирования внимания на технологиях и вендорах. В нашем фокусе – решения тех задач и проблем, которые возникают у заказчиков. Причем зачастую это скорее даже не решения проблем, а вопросы оптимизации, а также улучшения ИТ и бизнес– процессов заказчиков.

В целом стратегия компании состоит в усилении позиций в интеграторском сегменте за счет разработки новых уникальных решений и услуг. Термин «инновации» в последнее время, возможно, стал немного избитым и зачастую теряется сама суть этого слова. Но мы бы хотели выделяться в сегменте интеграторов именно инновационными подходами. На этом рынке сложно «изобрести велосипед», все игроки, в общем-то, занимаются одним и тем же. Мы намерены выстроить работу нашей команды так, чтобы пусть и всего на шаг, но быть впереди остальных – пока все вокруг думают над тем, куда и как появившиеся технологии применить, мы должны уже предлагать их оптимальное использование под задачи бизнеса заказчика. Задача непростая, но, думаю, нам она по плечу.

+1618
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а на чем тогда акцентируете внимание ... на погоде ?

Основной акцент на решения. Об этом я говорил в интервью, если я надеюсь вы внимательно его прочитали. Никого не интересует больше "железо", "софт", технологии.

Соответственно, мы двигаемся и будем двигаться в 2014-2015 гг. в решениях в области Cloud, Big Data, Mobile, Security.

Надеюсь ответил на Ваш вопрос, Mr.Oops.

вроде нет решений без технологий, и заказчика не в последнюю очередь интересует на базе какой технологии будет реализовано решение, не так ?

Соглашусь с Вами, что технологии присутствуют в ИТ-решениях, но я имею ввиду немного другое.

Заказчика на сегодняшний день не интересует с помощью каких технологий вы решите его проблемы и/или бизнес-задачи. Его интересуют РЕШЕНИЯ для его БИЗНЕСА, которые нацелены либо на достижение положительного экономического эффекта, либо на улучшения показателя эффективности, и т.п.

Согласны?

соглашусь, когда:
- приведете пример Вашего варианта РЕШЕНИЯ для БИЗНЕСА без учета технологии;
- покажите как на таком РЕШЕНИИ построить пилот;
- покажите заказчика, который станет Вас слушать если речь не идет о технологии и которому всё равно какая технология будет использована и которого, как следствие его отношения к технологии, как минимум, не интересует как это РЕШЕНИЕ будет интегрировано в уже существующую среду.

Когда в качестве заказчика выступает не ИТ-директор, а кто-нибудь другой (финдир, линейные подразделения) - им глубоко побоку, на какой технологии это будет сделано, если оно будет соответствовать заявленному.

Пример: приходим к директору по продажам сети магазинов одежды. Известно, что инвентаризацию они делают раз в квартал и магазин нужно закрывать на два дня. Предлагаем решение, позволяющее проводить инвентаризацию за 30 минут каждый день перед открытием. Делаем демо с описанием процесса без описания технологии ("человек берет вот это, ходит вот так и нажимает вот эту кнопочку - видите как быстро и точно работает? Чтобы так было, надо вот сюда при приемке наклеить вот это. Стоит столько-то, времени занимает столько-то.") . Описываем CapEx и OpEx и оставляем сравнивать со стоимостью закрытого на два дня магазина + расходжений в учете за квартал (недозаказ, перезаказ, кражи, и прочая "усушка/утруска"), которые можно значительно сократить (хоть и не устранить целиком). Обычно, получается ROI между 6-18 месяцев.

Скажете не будет слушать? Или, скажете, будет на полном серьезе задавать вопросы о том, как там радиоволны в резонанс входят и на какой платформе крутится сервер?

Ессно, нужно пройти "одобрение" ИТ-отдела и интегрировать всё это в существующую инфраструктуру заказчика так, чтобы ИТ и Ритейл не стали врагами на всю жизнь, а наоборот осознали, насколько они полезны друг другу - но именно этим и занимаются интеграторы, если они достаточно умны, чтобы не парить тупо одного вендора на все случаи жизни.

Что скажете? :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT