Виннеры и лузеры

31 июль, 2014 - 19:38Александр Попов
Каждый из нас принимает решения, которые в конечном итоге бывают верными или провальными. От чего зависит успех принятия решений? Почему одни компании становятся победителями, а вторые теряют деньги, рынки и т.п.? Принимать решения можно основываясь на интуиции, советах окружающих, в конце концов, ткнув пальцем в небо… Может быть повезет, вам улыбнется удача и ставки окажутся удачными. Другой вариант — попробовать сделать точную оценку ситуации, ну, или выстроить прогноз возможных вариантов развития по сценарию «что-если»… Бизнес-аналитика отвечает в основном на три основных вопроса: - что произошло? - что происходит прямо сейчас? - что произойдет в будущем? В 2008-м и в 2009-м годах, когда в Украине был один из масштабнейших кризисов, когда спрос на ИТ существенно сократился, спрос на BI сохранился, иногда в некоторых тендерах на ПО только и значились системы бизнес-аналитики. Затем вновь интерес к этим решениям начал затухать – зачем что-то улучшать, считать, прогнозировать, экономить на чем-то, когда можно расширять бизнес экстенсивно? Один финансовый директор крупной сети АЗС в начале прошлого года мне прямо так и заявил, что ему выгоднее на 50 тыс. открыть две новые АЗС, чем заниматься внедрением BI. Сегодня мы, увы, вновь, находимся в условиях кризиса, причем более масштабного, чем шесть лет назад. И количество запросов на бизнес-аналитику растет весьма быстро, что в общем-то объяснимо. Но в отличие от 2008 г. появились новые возможности, которые в то время только зарождались. Причем еще год назад к ним в наших реалиях относились с большим скепсисом - мол, менталитет у нас другой, привыкли всё контролировать сами. Но все течет, все меняется. Да, я именно про облачные технологии. По данным любой исследовательской компании, например, IDC Predictions: European Software in 2013 или Gartner Magic Quadrant for Business Intelligence and Analytics Platforms, 2014 следует, что 45% респондентов разворачивают или планируют в ближайшее время размещение своих критически важных решений по бизнес-аналитике в облаке. Например, Oracle (поставщик облачных решений номер 2 в мире и самый быстрорастущий вендор в этой индустрии) рапортует (http://www.saas.ru/news/~oracle-stanovitsia-vtorym-v-mirie-postavshchikom-oblachnykh-saas-rieshienii ) о росте продаж облачных решений на 25%!!! за один весенний квартал 2014 г. При том, что общая годовая выручка увеличилась всего лишь на 3%. Cloud — это выход не только в условиях жесткой экономии или возможности распределить траты во времени, не выкладывая сразу всю сумму за решение на несколько лет. Речь уже о том, что с растущим объемом данных в эру BigData никаких бюджетов не хватит выстроить собственный ЦОД с необходимым уровнем масштабирования под ваши задачи с учетом того, что будет, скажем, в 2020-м году. Если вы ИТ-директор крупной структуры, наверняка, вы уже подошли к этому вопросу. Возможно, вас сдерживает в принятии решения масса вопросов - обработка персональной информации, безопасность и пр. Пора их озвучивать, ответы, наверняка найдутся.