Verbatim расширяет бизнес в новых направлениях

11 март, 2009 - 11:27Тимур Ягофаров
Verbatim расширяет бизнес в новых направлениях
Александр Васильев

Пресс-брифинг, организованный 24 февраля в отеле «Премьер-палац» европейским офисом Verbatim, был посвящен планам компании по расширению ее бизнеса в нашей стране и знакомству с новинками, которые либо уже появились в украинской рознице, либо будут выпущены в ближайшее время.

Оксана Ландграф, менеджер по маркетингу Verbatim в странах СНГ, рассказала о нынешнем состоянии бизнеса этого производителя и перспективах его развития в ближайшем будущем. Сектор систем хранения данных расширяется весьма впечатляющими темпами: согласно отчету IDC, общая емкость используемых во всем мире устройств удваивается каждые 18 месяцев, и такой рост будет наблюдаться как минимум в течение трех лет. Причем для структурированных данных, таких как БД, он составит 32% ежегодно, для неструктурированных (разнообразные форматы файлов, включая фото и видео) – 63%, а для решений по дупликации (резервное копирование и архивирование, а также анализ бизнес-показателей) – 49%. И это в условиях, когда расходы на ИТ в целом в мире хотя и будут увеличиваться, но с гораздо меньшими показателями.

Большое влияние на процесс накопления данных оказывает как все большее распространение широкополосного подключения (ШП) к Интернет, так и увеличение числа пользователей. Так, с 2000 по 2005 гг. число отправляемых электронных сообщений выросло с 5 до 136 млрд в день, в 2006 г. Китай обошел США по количеству ШП, а в 2007 г. по соотношению числа ШП ко всему населению Словения также оказалась впереди США. В результате к 2011 г. на долю частных пользователей ПК придется свыше 70% всех хранимых данных.

Verbatim расширяет бизнес в новых направлениях

Что же касается типов систем хранения, то в течение последних трех лет наиболее активно развиваются направления внешних жестких дисков (увеличение объемов продаж на 51,4% ежегодно для 2,5-дюймовых и 12,3% – для 3,5-дюймовых накопителей), USB-флэш (4,6%) и записываемых дисков Blu-ray (399,7%). Кстати, именно последней технологии прочат выход на массовый рынок в нынешнем году: так, если в 2008 г. в Западной Европе было реализовано чуть меньше 1 млн BD-R, то в 2009 г. их число, по оценкам Futuresource Consulting, превысит 4,6 млн. Как заявил Александр Васильев, менеджер по продажам Verbatim в странах СНГ, компания собирается активно работать в сегменте BD-R и вскоре представит свой продукт на базе технологии AZO. Это позволит, с одной стороны, обеспечить более высокие надежность и качество записи (за счет применения органического регистрирующего слоя вместо неорганического, как у других производителей), а с другой – снизить цену, что в целом должно способствовать увеличению ее доли. На выставке CeBIT 2009 Verbatim собирается представить ряд новинок во всех линейках своих продуктов – от флэш-накопителей до медиастанций. О них мы обязательно расскажем в репортаже с этого события, сейчас же отметим, что уже в ближайшее время в украинскую розницу поступят компьютерные мыши, коврики, головные гарнитуры и батарейки под брендом Verbatim. По словам Александра Васильева, такое расширение номенклатуры связано со стремлением вендора воспользоваться ситуацией и выйти на новые для себя рынки, так как присутствовавшие там ранее игроки в условиях кризиса обычно снижают активность. «Нас не пугает кризис, и мы не собираемся уменьшать наших усилий по продвижению продуктов торговой марки Verbatim», – заявил Александр Васильев. – Для этого будет использоваться существующая сеть партнеров, и пока не предвидится никаких изменений в той ее части, что касается дистрибьюторов».