"Вас вітає спам компанії Воля!"

27 февраль, 2009 - 16:51Тарас Олейник

Оказывается, "спам" -- явление многоликое, и одной только бумажной и электронной корреспонденцией не ограничивающееся. Вот и только что, подняв дома трубку зазвонившего стационарного телефона, я услышал жизнерадостный голос, методично воспроизводимый мне в ухо автоматическим устройством: "Вас вітає компанія Воля!.."

Естественно, дальше я слушать не стал, так как если компании "Воля", клиентом которой я уже несколько лет не являюсь, действительно есть что со мной обсудить, то пусть уж потрудится позвонить кто-нибудь "с человеческим лицом", а не бездушный магнитофон. Людям, даже незнакомым и впервые звонящим мне по телефону с коммерческой целью, я, в силу особенностей воспитания, все же обычно уделяю хотя бы минуту-другую. Так сказать, даю шанс быть услышанными. Но автомату? Увольте.

Вообще, сам факт подобных звонков порядком раздражает. Мало того, что это попросту верх неуважения к своим потенциальным клиентам -- они что, действительно думают, что я буду стоять с трубкой возле ухе и выслушивать их маркетинговый бред посыл? -- так еще и неслабо отвлекает, если, например, прилег отдохнуть. Равно как и звонки в дверь -- уж не знаю, то ли я живу в особом месте, то ли просто карма такая, но мне уже давно пришлось установить выключатель на дверном звонке, и теперь он у меня работает только в те относительно редкие часы, когда я действительно жду гостей.

Обсудив эту тему с женой, выяснил любопытный факт -- оказывается, такого способа "попиариться" не чурается и конкурент "Воли", "Укртелеком". Причем звонки от автоматической службы последней вполне могут раздаться в квартире не только в рабочее время, но и, скажем, в половине десятого вечера, когда они уже явно мешают отдыхать - например, ребенку, который в это время спит.

Впрочем, за "Волей" давно замечались, мягко говоря, очень неоднозначные способы продвижения своих услуг. Я не буду касаться темной истории с повальным переводом всего Киева на кабельное телевидение и одновременной загадочной пропажей коллективных антен с крыш домов -- на эту тему написано и так предостаточно. А вот вбрасывать в почтовые ящики счета, оформленные стандартным образом (за еще не предоставленные услуги) -- с маааааленькой припиской на тему "если вы хотите подключиться к нам, оплатите данный счет" -- это тоже находка. Представляю себе, скажем, одинокого пенсионера, и так с трудом оплачивающего коммунальные услуги, а тут ни с того ни с сего вдруг плучающего дополнительный счет на 50-100 гривен...

Короче говоря, я не знаю, какой... ммм... "умник", да! -- вот, хоть одно приличное слово подобрал -- догадался задействовать такие способы рекламы и продвижения собственных услуг, но у меня лично они оставляют очень негативное впечатление -- пожалуй, даже более сильное, чем традиционный спам. И я очень надеюсь, что в результате своих действий обе эти компании нанесут собственной репутации значительно больший ущерб, чем приобретут выгоды. Ибо поделом.