В Украине доступна CRM "по требованию"

5 май, 2008 - 11:06Андрій Кухар
В Украине доступна CRM "по требованию"
Майкл Стимсон: «Главное, что получают заказчики с выходом Microsoft Dynamics CRM 4.0, – это возможность выбора схемы лицензирования, метода получения и варианта использования ПО»

Департамент корпоративных решений «Майкрософт Украина» провел в столичной гостинице Radisson SAS пресс-конференцию, на которой официально представил последнюю версию системы для управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 4.0. На мероприятии с новшествами этого ПО присутствующих познакомил Майкл Стимсон (Michael Stimson), руководитель CRM-направления компании в Центральной и Восточной Европе. Он отметил более высокую по сравнению с предыдущими версиями масштабируемость решения, наличие расширенных встроенных средств бизнес-аналитики, переход на новый механизм автоматизации бизнес-процессов на основе технологий Windows Workflow Foundation. Кроме того, поставщик улучшил интеграцию системы со своими офисными приложениями, в том числе с платформой объединенных коммуникаций Office Communications Server 2007.

Но, пожалуй, главной особенностью решения следует считать архитектурные изменения, в том числе реализацию концепции multi-tenancy, в соответствии с которой один экземпляр ПО, исполняемый на площадке поставщика, может обслуживать одновременно несколько клиентов. Данная схема обеспечивает поддержку метода доставки системы «по требованию» (on-demand), когда она размещается на оборудовании партнеров корпорации, а клиент получает к ней доступ через Интернет или ЛВС, а также в виде сервиса (Software as a Service), поставляемого самой Microsoft. Впрочем, последний вариант доступен пока только для организаций США и Канады.

В Украине доступна CRM "по требованию"
По словам Андрея Безгубенко, техническая площадка компании, состоящая из четырех мощных лезвийных серверов, находится в точке обмена трафиком UA-IX/L9 (ул. Леонтовича, 9) с самой широкой в Украине полосой пропускания

Появление на рынке Украины on-demand-решения – это событие. «Данная модель отличается гибкостью системы оплаты, отсутствием высоких начальных затрат на аппаратные и программные средства и должна заинтересовать представителей сегмента SMB, а также предприятия с ярко выраженным сезонным бизнесом и краткосрочные проектные группы», – подчеркнул президент «Е-Консалтинг» Андрей Безгубенко. Microsoft Dynamics CRM Partner-Hosted может вызываться как с территории заказчика (этот вариант получил название Hosted OnPremise), так и с площадок партнера поставщика (Hosted OnDemand). В настоящее время осуществлять внедрение данного ПО имеет право компания «Е-Консалтинг».

В рамках пресс-конференции Андрей Безгубенко объявил о запуске первого отечественного хостингового портала, где в течение двух недель появятся 11 функционирующих в демонстрационном режиме вертикальных решений: для учебных заведений, девелоперских компаний, агентств недвижимости, стоматологических клиник и др. Каждое из них можно будет использовать бесплатно в течение трех недель.

Вообще же в нашей стране CRM-системы от Microsoft применяют в общей сложности 15 организаций, и пока только в считаных из них идет эксплуатация 4-й версии ПО. «Е-Консалтинг» уже реализовала ряд проектов в таких отраслях, как страхование («Дженерали Гарант» и «Украинский Страховой Дом»), дистрибуция («Техноойл»), маркетинг (BrandAid). Впрочем, если учитывать и самих интеграторов, среди которых Columbus IT, Innoware и др., перешедших на эту систему практически сразу после ее выхода 30 января текущего года, то цифра будет хоть и ненамного, но выше.