В MIT разработали «второго пилота» для подстраховки водителя автомобиля

17 июль, 2012 - 08:45

В MIT разработали «второго пилота» для подстраховки водителя автомобиля

Экспериментальная полуавтоматическая система безопасности вождения, построенная сотрудниками Массачуссетского технологического института Стерлингом Андерсоном (Sterling Anderson) и Карлом Ягнеммой (Karl Iagnemma), использует встроенные камеру и лазерный дальномер для выявления опасностей вблизи автомобиля. Разработанный командой алгоритм анализирует поступающие от приборов данные и определяет зоны безопасности. В их пределах водитель может управлять автомобилем, но когда он выходит за установленные границы (слишком приближается к передним машинам или к дорожному ограждению), система переключает контроль на себя.

Андерсон, тестирующий ее в Мичигане с прошлого сентября, описывает систему как «интеллектуального второго пилота», следящего за действиями водителя и на заднем плане вносящего коррективы, снижающие риск возникновения ДТП. «Главное новшество тут в совместном управлении. Если вы хотите вести машину, она просто ... сделает так, чтобы вы не стукнулись обо что-либо».

В MIT разработали «второго пилота» для подстраховки водителя автомобиля

Прежние попытки роботизировать управление, например, системы автоматизированной парковки, предусматривали полный перехват управления у человека и следование одной или нескольким предварительно заложенным процедурам. Однако, если это проходит при парковке, то при движении на оживленном шоссе наличие даже многих вариантов действий может оказаться недостаточным.

Андерсон и Ланьемма предприняли попытку интегрировать в свою систему человеческий взгляд на безопасность, перейдя от фиксированных траекторий движения к определению зон безаварийного вождения. На данный момент система прошла свыше 1200 испытаний и не смогла избежать столкновений всего в нескольких случаях: в основном, когда из-за сбоев видеокамеры не удавалось определить препятствие.

По мнению специалистов, такое решение имеет ряд преимуществ, по сравнению с полностью автоматическими вариантами, подобными тем, что продвигают Ford или Google. В отличие от них, новая система не нуждается во множестве дорогостоящих датчиков и больших объемах вычислений для планирования безопасных маршрутов. Фактически, изобретатели пытаются адаптировать ее к возможностям персонального смартфона, снабженного видеокамерой, акселерометрами и гироскопами. Установленный на панель управления машины он сможет предоставлять всю информацию, необходимую для оценки дорожной ситуации.

Группа представила свою систему безопасности на недавнем симпозиуме по интеллектуальным автомобилям в Испании.