В динамике бурного роста

18 сентябрь, 2015 - 09:41Артем Юрченко

Сравнительно новое направление индустрии электронной техники, объединяющее носимые гаджеты, после вступления в игру Apple не исчезает из поля зрения отраслевых наблюдателей. Как долго новые гаджеты смогут удерживать градус крайне изменчивых потребительских предпочтений?

В экспертной среде сходятся во мнении относительно ближайшего безоблачного будущего продуктов категории «wearable» — на руку играют десятки вовлеченных в их производство компаний, широкий выбор доступных моделей от крайне дешевых до премиум-класса и, что не менее важно, лояльность пользователей во всех без исключения ценовых диапазонах.

Календарный период с апреля по июнь нынешнего года оказался девятым кряду кварталом беспрерывного роста поставок. Согласно версии IDC, по каналам дистрибуции разошлось свыше 18,1 млн гаджетов, в число которых вошли как решения с ограниченным количеством функций, так и «умные» модели, расширяющие базовый набор возможностей за счет использования сторонних приложений. Как результат, общий рост в годовом сопоставлении достиг рекордных 223,2%.

Несмотря на мощный старт долгожданной новинки от Apple, около 40% реализуемых в настоящее время продуктов все еще имеют ценники ниже 100 долл. Отчасти этим объясняется текущий рейтинг вендоров-передовиков, где первую позицию крепко удерживает Fitbit. Благодаря успешному сотрудничеству с фитнес-компаниями, а также крупными игроками модной и пищевой индустрии, недорогие трекеры с ограниченным набором функций позволили добиться производителю трехзначного роста продаж и характеризуемого двузначным числом увеличения выручки и прибыли. Старт в рейтинге и сразу же вторая позиция. Впрочем, другого развития событий в контексте Apple ожидать не приходилось. Несмотря на ограниченное количество покрытых географических рынков и активные работы по обновлению watchOS, уже продукт сумел взять почти пятую часть общих продаж. Недорогой Mi Band привел Xiaomi к отличным результатам в приоритетном для компании Китае и дал старт масштабной экспансии на внешние рынки.

В динамике бурного роста

В целом за год текущий, аналитики ожидают увеличения поставок носимых гаджетов не менее, чем на 163% «YoY», до 76,1 млн устройств. Более того, при среднегодовом увеличении поставок на 22,9%, уже по итогам 2019 г. индустрия способна выйти на объем отгрузок в размере 173,4 млн устройств. Справедливости ради, smart-гаджеты по-прежнему будут уступать моделям базового уровня, контролируя около трети рынка. Однако с учетом стремления уйти от имиджа аксессуара для смартфона к более самостоятельному продукту, выраженного, в том числе активной работой производителей в части запуска нового поколения часов с улучшенными аппаратным и программным обеспечением, их победа над недорогими соперниками может состоятся сравнительно скоро — не позднее 2018 г.

В свой первый год активных продаж, watchOS станет флагманом, оставив за собой в 2015 г. не менее 58% мирового рынка носимых электронных устройств категории «Smart». Вопреки гораздо более высокому показателю CAGR — 67,5% — модели под управлением Android/Android Wear в ближайшие четыре года вряд ли смогут опередить продукты Apple. Являясь одним из пионеров рассматриваемого рынка, Pebble под прессингом тяжеловесов продолжит сдавать ранее занимаемые позиции и 2019 г. завершит с долей в 3,1%. Окончательно не уйти в историю ему помогут лишь низкие цены и совместимость с Android- и iOS-смартфонами. Несмотря на открытие разработчиками из Samsung соответствующего SDK, а также возможность работы флагманского гаджета Gear S2 с Android-смартфонами прочих вендоров, Tizen останется нишевым игроком, чья доля едва перешагнет порог в 2%.

В динамике бурного роста

На фоне описанных выше событий вполне закономерным будет ожидаемый бум мирового рынка сторонних приложений для носимых гаджетов. Если еще в 2014 г. пользователям было доступно не более 2,5 тыс. программных разработок, предназначенных для часов и прочих умных носимых гаджетов, то уже через пять лет их численность вплотную приблизится к отметке в 350 тыс. шт. Безусловно, основная часть программ будет нацелена на потребительский сегмент, однако эксперты IDC уверены в высоком потенциале ориентированных на корпоративных пользователей разработок. В частности, по итогам нынешнего года уже десятая часть приложений будет нацелена на корпоративное использование, а в 2019 г. их доля возрастет до 17%.

Своевременно открыв доступ к отлично проработанному WatchKit SDK, лидер рынка — Apple Watch — уже сумел обзавестись внушительным перечнем разнопланового, щадящего заряд аккумулятора ПО. Свежее тому доказательство прозвучало на недавней презентации в Сан-Франциско — владельцам часов компании уже доступно свыше 10 тыс. различных приложений, включая Facebook Messenger, iTranslate, Transit и GoPro. Впрочем, многие популярные разработки уже имеют свои версии и для платформы Android Wear.