В чем уникальность Kinect

29 март, 2011 - 20:16Тимур Ягофаров

После начала триумфального шествия этого решения на рынке стали как грибы после дождя появляться аналогичные предложения от иных производителей.

Честно говоря, даже не пытался понять, чем же они отличаются от оригинала, но тут как раз кстати оказалась публикация, подготовленная Microsoft Research. Здесь довольно подробно объясняется суть Kinect и лежащих в основе алгоритмов.

Желающие могут самостоятельно углубиться в изучение этого документа, здесь же приведу лишь выводы. Так вот оказывается, при разработке системы классификации объектов строились сложные обширные «леса», включающие «деревья» принятия решения о том, какая именно часть тела попала в зону наблюдения. И каждое такое дерево отлаживалось на огромном наборе изображений до тех пор, пока классификация не производилась с заданной точностью. О трудоемкости этого процесса говорит хотя бы такой факт: для отладки всего трех «деревьев» с использованием «всего лишь» 1 млн тестовых изображений в течение примерно одних суток был задействован кластер, включающий в свой состав 1000 процессорных ядер.

Как вы считаете, может себе позволить кто-то еще кроме Microsoft задействование таких ресурсов? Поэтому проходя по залам недавно завершившейся выставки CeBIT 2011 и наблюдая почти на каждом десятом стенде фирм из Юго-Восточной Азии игры, подобные Kinect, думалось: «Интересно, а чем же тут скрытая угроза для потребителей?» А оказывается, все очень просто. Как ни старайся – тебя просто не узнают, разработчики-то точно отличаются от нас и по росту, и по телосложению.