"Утка" в яблоках

13 июль, 2007 - 13:16Владимир Исаев

Российская IT- и околоIT-пресса второй день взахлеб пишет о грядущем открытии в Москве офиса Apple. (Текст почти везде, как обычно, одинаковый, поэтому понять какое СМИ выступает тут первоисточником нереально).

Естественно, никому не удалось получить подтверждение об этом у Apple. Кто поленился заглянуть на эту страницу вообще объясняют отсутствие комментариев тем, что общением с прессой в компании занимается недосягаемый для простых смертных Стив Джобс, никому это дело не доверяя (я еще готов поверить в это касательно интервью, но уж сколько комментариев в Сети от других спикеров Apple – просто не счесть).

Видимо, поэтому в качестве наиболее весомого подтверждения приводятся якобы размещенные на корпоративном сайте Apple вакансии для Москвы – Account Executive Channel и PR manager. Лично я не нашел информации ни по одной из них (если плохо смотрел – поправьте меня). Более того, если касательно первой вопросов почти нет, то вторая в нынешней ситуации выглядит слегка странно. Хотя бы потому, что сервис-инженер в локальных представительствах обычно появляется раньше, чем PR-менеджер. Да и Apple грамотный человек на сервисе сейчас был бы ох как кстати.

Однако, слухи об открытии офиса в Москве действительно циркулируют, да и вряд ли Apple надолго оставит столь быстрорастущий рынок, как Россия, без личного внимания. Напомню, что продвижением в СНГ ее техники сейчас занимается представитель (по сути – эксклюзивный дистрибьютор в регионе), ECS Apple/IMC.

Таким образом, цепочка поставок Apple к нам выглядит следующим образом: «ECS--Региональный дистрибьютор (в Украине их 5)--Розница». При том, что обычно она гораздо "короче": «Вендор—Дистрибьютор—Розница» или даже «Вендор--Розничная сеть». У кого не так - оптимизируют канал со страшной силой. А Apple что, будет его вопреки всему удлиннять?