Умеете ли вы вести переговоры?

9 ноябрь, 2011 - 17:45Тимур Ягофаров

Да и вообще, как вы считаете, стоит ли этим заниматься менеджеру проектов, ведь на первый взгляд это вполне кабинетная должность: знай себе сиди за компьютером да кнопочки нажимай, проверяя своевременность выполнения того или иного пункта плана.

Решил поднять тему, продолжая серию публикаций, посвященных управлению проектов и курсам по подготовке к сдаче экзаменов, которые проводит компания "СМАРТ бизнес". Во время занятия о процессе планирования закупок была упомянута и краткая классификация стилей ведения переговоров, которые, оказываются, являются одной из ключевых функций руководителя проекта.

Посудите сами, если весь процесс работы над проектом, начиная с его оформления, связан с постоянными обсуждениями, как же обойтись без умения вести переговоры? Недаром в PM Book приведена вот такая классификация тактик ведения переговоров:

• Ограничение времени принятия решения (DEADLINE)
• Сокрытие информации до поры (сюрприз) (LYING)
• Жалобы на недостаточность полномочий (LIMITED AUTHORITY)
• Перекладывание ответственности (MISSING MAN)
• Требование справедливости (FAIR AND REASONABLE)
• Навязывание задержек при рассмотрении вопросов (DELAY)
• Вбрасывание информации для запутывания оппонента (EXTREME DEMANDS)
• Имитация атаки (ATACKS)
• Заставить оппонента чувствовать вину (PERSONAL INSULTS)
• Арбитраж (Go to Arbitration)
• Настаивание, что какой-то спорный вопрос уже решен (FAIT ACCOMPLI)
• GOOD GUY/BAD GUY

Понятно, что искусство переговорщика заключается в правильном выборе тактики для каждого отдельного случая. Но уверен, что даже упорядочивание прописных истин наверняка поможет в жизни каждому, не говоря уже про обретение новых знаний.