`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Укртелеком: "В развитие “ОГО!” вкладываются колоссальные ресурсы – и технологические, и людские"

Статья опубликована в №49 (617) от 25 декабря

+412
голосов

Некоторое время назад Укртелеком кардинально изменил стратегию работы на рынке. В наибольшей степени это коснулось сегмента массовых услуг, в том числе широкополосного доступа в Интернет, где во главу угла были поставлены интересы пользователей. Это дало возможность компании за короткое время занять место лидера в данном сегменте. Эксперты связывают произошедшие перемены с приходом профессиональной команды менеджеров под руководством Светланы Катковой, директора по продаже массовых услуг Укртелекома. С вопроса о том, что именно входит в сферу ее ответственности, мы и начали разговор.

Два года назад Укртелеком провел четкую сегментацию клиентов, выделив три основные группы: массовых (частных), корпоративных (бизнес-) пользователей, а также провайдеров и операторов. В соответствии с этим делением было образовано три департамента продаж и маркетинга, и каждый из них сконцентрировался на продвижении услуг и продуктов в своем сегменте. Под массовыми услугами, за развитие которых отвечаю я, подразумевается не только интернет-доступ – широкополосный и dial-up, но и телефония для частных абонентов, а также целый ассортимент дополнительных сервисов. У нас есть четкая маркетинговая и коммуникационная стратегия, «дорожная карта», где предусмотрено создание и вывод на рынок новых услуг.

Укртелеком "В развитие “ОГО!” вкладываются колоссальные ресурсы – и технологические, и людские"

А какую часть дохода Укртелекома обеспечивают массовые услуги?

Они генерируют порядка 50% дохода компании. Причем среди сервисов, ориентированных на частных пользователей, наибольший приносит телефония. На интернет-услуги приходится 5–6% в обороте Укртелекома, однако должна сказать, что в следующем году мы намерены существенно увеличить этот показатель: по нашим расчетам, он составит не менее 10%.

Это связано с тем, что «телефонный» бизнес теряет доходность?

На самом деле ситуацию с данным направлением в целом можно охарактеризовать как более или менее стабильную, но все очень сильно зависит от региона. Если Киев в нашей структуре доходов лидирует по всем показателям – и охвату абонентской базы, и ARPU (Average Revenue Per User, средний доход от одного абонента. – Прим. ред.), то другие регионы демонстрируют неравномерную динамику, и где-то уровень использования телефонии, а следовательно, и наш заработок действительно падают. Дело тут не только в перетекании трафика из стационарных в мобильные сети, но и в конкуренции с остальными операторами фиксированной связи. Ее ужесточение в наибольшей степени проявляется в корпоративном сегменте, но в массовом она тоже наблюдается. Хотя могу сказать, что у нас до сих пор сохраняется очередь на подключение телефонов, особенно в сельской местности, и в целом база абонентов продолжает расти: в прошлом году их было 10 млн, сейчас на 200 тыс. больше.

А как за последнее время изменился показатель ARPU в сегменте телефонии?

Конечно, за прошедшие пять лет средний доход от одного абонента снизился. Но если сравнивать, скажем, с тем же периодом прошлого года, то он радикально не изменился, а в III квартале 2007 г. оказался даже выше, чем мы прогнозировали. В среднем по стране ARPU составляет сейчас порядка $10, а, например, тот же показатель для сервиса «ОГО!» превышает $20, так что развитие услуг доступа в Интернет позволяет сбалансировать доходы компании...

...тем более что для подключения к ним все равно нужна телефонная линия от Укртелекома.

Абоненты, которые проводят ее специально для того, чтобы подключиться к «ОГО!», у нас тоже есть. Трудно подсчитать, сколько их в процентном соотношении, но, наверное, пока не очень много. В основном рост базы пользователей ADSL-сервисов обеспечивают все же те, кто уже подключен к телефонным линиям Укртелекома, учитывая то, что они доступны на всей территории страны.

Воспользоваться интернет-услугами тоже можно в любой точке Украины?

Укртелеком "В развитие “ОГО!” вкладываются колоссальные ресурсы – и технологические, и людские"

Если говорить об услуге dial-up «Открытый доступ», то она действительно предлагается практически везде. Число зарегистрированных абонентов dial-up-сервиса значительно выше, чем широкополосного, но активных среди них примерно треть. Многие пользуются «Открытым доступом» лишь время от времени, проверяя почту или для поиска какой-то конкретной информации. Абоненты «ОГО!» более интенсивно работают в Сети и генерируют гораздо больше трафика, чем клиенты «Открытого доступа».

Услуги «ОГО!» еще не покрывают всю страну. Но они уже доступны во многих областных и районных центрах, и мы постоянно расширяем покрытие. В следующем году в развитие широкополосного Интернета будут инвестированы колоссальные средства, в несколько раз увеличится количество портов, готовых для подключения. Укртелеком постоянно вкладывает деньги в модернизацию оборудования, в расширение пропускной способности каналов. До сих пор в некоторых райцентрах абоненты могут подключаться к Сети на скорости максимум 128 Кб/с, но их становится все меньше – в большинстве регионов доступна производительность 1 Мб/с и выше. К концу 2008 г. число пользователей «ОГО!», по нашим прогнозам, должно вырасти втрое.

А сколько их на сегодняшний день?

Сейчас зарегистрировано более 200 тыс. абонентов. Но должна отметить, что одна из основных задач Укртелекома в 2008 г. – улучшение их обслуживания. В первую очередь мы планируем модернизировать наш контакт-центр, сделать его единой «точкой входа» для клиентов. Сейчас он предоставляет информацию о продуктах и услугах компании, принимает жалобы, а также заявки на подключение услуг ADSL и мобильной связи, но не оказывает помощи в вопросах пользования сервисами. Новую структуру планируется разделить на два уровня поддержки: первая будет отвечать за прием заявок на подключение к любой услуге Укртелекома, не только «ОГО!» и Utel, вторая – консультировать клиентов и решать технические вопросы. У Укртелекома и сейчас есть такие службы, но они рассредоточены по филиалам, а в рамках нового контакт-центра такой сервис станет централизованным. Мы понимаем, насколько это важно сейчас, когда абонентская база Укртелекома растет, что называется, не по дням, а по часам, и очень рассчитываем, что лояльность пользователей повысится. Еще раз подчеркну, что «ОГО!» – приоритетная услуга для нас, и в ее развитие вкладывается много ресурсов – как технологических, так и людских.

Кого вы считаете своим основным конкурентом на рынке интернет-доступа?

Дело в том, что рынок, на котором мы работаем, крайне децентрализованный. Крупных операторов на самом деле немного, а национального масштаба, т. е. работающих по всей территории страны, кроме нас нет. Поэтому в каждом регионе состав конкурентов у нас разный. Во многих городах услуги широкополосного доступа предлагают операторы кабельного ТВ, достаточно распространены и так называемые домашние сети. Но если пользователю нужен качественный доступ в Сеть, то он обращается к крупным компаниям, таким как Укртелеком, способным предложить целый набор дополнительных сервисов. Кроме того, у нас достаточно агрессивная ценовая политика: только в этом году мы дважды снижали тарифы «ОГО!». А к Новому году порадовали своих абонентов скоростями подключения до 4 Мб/с.

На каких дополнительных услугах, связанных с широкополосным доступом, сейчас делается основной акцент?

Укртелеком "В развитие “ОГО!” вкладываются колоссальные ресурсы – и технологические, и людские"

Недавно в тестовую эксплуатацию был запущен «ОГО! Портал», файлообменный сервис, в рамках которого пользователю бесплатно предоставляется 1 ГБ серверного пространства. Отмечу также внедренный нами программный коммуникатор «ОГО! Агент», позволяющий абонентам обмениваться сообщениями, звонить друг другу внутри сети, создавать систему рассылки уведомлений. Две эти новые услуги мы объединили в пакет «ОГО!+», а в 2008 г. планируем расширить его: «ОГО! Портал» будет включать до 5 ГБ, появится возможность завести достаточно объемный почтовый ящик на Ukrpost, а «ОГО! Агент» позволит общаться не только внутри сети, но и делать звонки на городские номера. Кроме того, как вы, наверное, знаете, в следующем году мы намерены предложить пользователям услугу IP-телевидения и готовимся подписать соглашение с медиагруппой «Интер» на формирование контента.

Это значит, что в сетке вещания будут только программы «Интера»?

Нет, мы собираемся предлагать программы популярных украинских, российских и зарубежных телеканалов, рассчитанных на самые разные аудитории. «Интер» выступает партнером по формированию контента, и сейчас дорабатываются последние вопросы перед вводом в эксплуатацию услуги. Кроме того, появится такой сервис, как виртуальный кинозал, в котором будут демонстрироваться фильмы, развлекательные и музыкальные передачи, уже прошедшие в эфире.

А как будет формироваться ценовая политика на этот сервис?

За все дополнительные услуги планируется взимать отдельную плату, но подчеркну, что они будут предоставляться в пакете, т. е. со скидками. Укртелеком провел маркетинговые исследования рынка, изучил потребности и пожелания его потенциальных пользователей, хорошо представляет себе ожидания аудитории. Порядка 50% абонентов «ОГО!» одобрили предложенные нами цены на IP-телевидение. Это те, кто уже готов заказать такую услугу. Причем с технической точки зрения телевидение будет доступно практически во всех регионах Украины. Во многих областях у людей нет доступа к цифровому ТВ, так что можно сказать, что такой набор предложений будет уникален для страны. Думаю, абоненты убедятся в этом после тестового периода, который мы скоро предполагаем начать. Это позволит им бесплатно пользоваться услугой какое-то время, а нам – лучше понять их предпочтения, какие программы и каналы им более интересны, какие менее. Сервис IP-телевидения хорош тем, что у нас всегда есть возможность точно знать, какой абонент какой канал смотрит и в течение какого времени. Это позволяет оценить интерес аудитории к контенту и правильно сформировать необходимый набор программ для коммерческого старта.

Такая информация интересна и потенциальным рекламодателям. Вы планируете предлагать IP-телевидение в качестве рекламной площадки?

Все передачи будут транслироваться с оригинальными рекламными блоками, свои вставки мы делать не собираемся, поскольку для этого необходима весьма сложная процедура согласования с владельцами контента.

Когда Укртелеком выходил на массовый рынок с «ОГО!», в его адрес звучало довольно много критики по поводу вытеснения мелких провайдеров, оказывающих интернет-услуги на базе оборудования компании. Высказывались мнения о том, что ей было бы лучше сосредоточиться на развитии первичной сети. Как сегодня вы работаете со сторонними операторами?

Прежде всего, если вспомнить огромную базу абонентов телефонии, Укртелеком никогда не уходил с массового рынка, и вполне естественно, что компания использовала ее для развития новых услуг. Что же касается работы с операторами, то, как я говорила, у нас этим занимается целый департамент. Оба направления – и провайдерское, и массовых услуг – вполне успешно сосуществуют, для каждого клиента мы находим оптимальные бизнес-модели сотрудничества. По такому же принципу работают и наши зарубежные коллеги, например Deutsche Telecom, British Telecom, France Telecom. У них тоже развиваются и направления розничных сервисов, и взаимодействие с операторами.

Понятие «розничные услуги» означает, что вы реализуете их не только сами, но и через партнерский канал, например, магазины?

Укртелеком "В развитие “ОГО!” вкладываются колоссальные ресурсы – и технологические, и людские"

Да, мы сотрудничаем с розничными сетями DiaWest и «Фокстрот», где будет продаваться стартовый пакет «ОГО!». Приобретая его, покупатель сможет сам установить модем и ПО, ему только останется обратиться в наш call-центр для активации услуги. Для того чтобы внедрить такую схему продажи, Укртелеком серьезно оптимизировал процесс подключения, сделав его максимально легким даже для не слишком подготовленного в техническом плане пользователя.

Если говорить в целом, то розница – очень перспективный для нас канал продаж, и мы планируем развивать его в дальнейшем. В принципе, у Укртелекома есть и свои розничные точки, если считать таковыми региональные отделения, работающие с населением. Они тоже используются для продажи услуг, но компьютерные магазины позволяют существенно расширить охват аудитории. Кроме того, у компании есть партнеры в регионах, которые создают на базе «ОГО!» свои уникальные решения и продукты. Например, они предлагают вместе с широкополосным доступом в Интернет какой-то свой набор оборудования, берут на себя вопросы, связанные с установкой аппаратного и программного обеспечения, проводят углубленные консультации. Довольно показательным примером может служить недавно анонсированная совместно с «Астелит» программа, в рамках которой сервис «ОГО!» будет предлагаться в пакете с SIM-картой life:).

А почему именно life:)?

Потому что «Астелит» сам вышел на нас с таким предложением. В этой компании сейчас новая команда, которая имеет опыт работы в Turkcell и готова реализовывать в Украине идеи, проверенные в других странах. Как я уже отмечала, мы открыты для сотрудничества. У life:) достаточно широкая дилерская сеть, есть свои точки продаж, и нам такое партнерство весьма выгодно для расширения каналов сбыта.

Выход Укртелекома на рынок мобильной связи с 3G-оператором Utel сейчас, наверное, одна из самых обсуждаемых тем. По какому пути будет развиваться это направление в контексте массовых услуг?

Utel – часть Укртелекома, поэтому в первую очередь мы, безусловно, адресуем услуги под данной маркой имеющимся клиентам, предоставляя им конвергентные сервисы «из одних рук». Другое дело, что конвергенция должна существовать на двух уровнях – технологическом и маркетинговом. Мы начали с организации единой точки контакта для всех абонентов, единой службы поддержки, о которых я рассказывала, с пакетирования услуг компании. Сейчас рассматриваются самые разнообразные варианты интеграции сервисов. Например, прорабатывается коммерческая услуга мобильного ТВ, ведь у нас уже есть определенный опыт внедрения IP-телевидения, а также возможность отправки SMS с сотового номера на городской. В ассортименте компании множество сервисов, а значит, и вариантов комплексных решений, ориентированных на различные группы пользователей.

Три года назад компания взялась за реализацию проекта «Радиоспот», начав организовывать Wi-Fi-зоны. Однако в последнее время информации о нем не слишком много, особенно по сравнению с «ОГО!» и Utel. Этот проект сейчас развивается?

Укртелеком "В развитие “ОГО!” вкладываются колоссальные ресурсы – и технологические, и людские"

В какой-то момент его развитие действительно несколько приостановилось, но сегодня это один из приоритетных проектов для компании. В нынешнем году мы значительно расширили число Wi-Fi-зон по Украине – на данный момент их насчитывается около 150. Причем если в предыдущие пару лет они появлялись в основном в Киеве, то сейчас с нами работают гостиницы, кафе, университеты, офисные центры, аэропорты, вокзалы и в других городах. У нас есть несколько вариантов партнерских программ. К примеру, гостиница может подключить к каналу Укртелекома собственное DSL-оборудование и предоставлять своим клиентам доступ в Сеть бесплатно. А небольшое кафе, как правило, ограничивается простой продажей карточек для оплаты услуги, причем все необходимое оборудование для этого предоставляем, разворачиваем и обслуживаем мы. Кстати, в 2007 г. компания выпустила карточку «Всесвіт плюс», с помощью которой можно рассчитываться сразу за три сервиса: IP-телефонию, «Открытый доступ» и Wi-Fi. Отчасти по этой причине торговая марка «Радиоспот» несколько утратила узнаваемость. Кроме того, пользователи скоро смогут оплачивать ряд услуг кредитной картой через Интернет. Думаю, в их числе будет и беспроводной доступ.

И в заключение, насколько, по вашему мнению, вероятен выход на украинский телекоммуникационный рынок, в частности, в сегмент массовых услуг, игроков, сопоставимых по масштабам с Укртелекомом?

Это вопрос только инвестиций, и исключить их появления я не могу. Тем более что денежные вливания в телекоммуникационный сектор в последние два года действительно были впечатляющими, компании консолидировались, ощущается интерес к Украине и со стороны зарубежных гигантов. Пока, однако, у меня нет информации о намечающемся появлении операторов национального масштаба, способных предложить такой же ассортимент и качество услуг, как у нас, включая доступ в Интернет по Wi-Fi, dial-up, ADSL, мобильную и городскую связь, передачу голоса, видео и данных в одном пакете и в виде конвергентных сервисов. Да и Укртелеком не собирается стоять на месте – в следующем году мы предложим своим пользователям немало интересных сервисов.

+412
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

мне ОГО не очень, у нас чтобы к ним подключиться надо месяца три ждать
все выше сказанное - мое имхо

Ерунда это все. Какие они там ресурсы вкладывают? За полгода даже заявку рассмотреть не удосужились. Не смешили бы людей, право слово.

самая большая первичная сеть в стране на энтузиазме думаешь построена, сама собой?:)

Василий Стаськов, сходите на независимый форум пользователей ОГО! http://ogo.in.ua

Зарегистрируйтесь, впишите в свой профиль область и населенный пункт, где вы хотите услугу, и в соответствующем разделе форума задайте вопрос.

Там регулярно бывает персонал служб поддержки и служб эксплуатации сети передачи данных, вам точно помогут и подскажут, в чем загвоздка.

Все классно, особенно понравился новогодний подарок, в виде удвоения скорости в рамках тех же тарифных пакетов. Плюс канал зделали симметричным, т.е. аплоад теперь такой же как и даунлоад.
Но к сожалению, в Украине инет все еще дороже чем в США (посмотрите прейскуранты американских ADSL провайдеров). Потому как подключение по траффику - сущий грабеж, есть смысл напрячься со средствами и подключится на анлимитку

а по сравнению с Европой или Россией как цены?

В европе 20 евро анлим 2Мбит, у нас за эти деньги сейчас 1 Мбит

ljt согласитесь, совсем не такое уж и радикальное отставание от Европы. Особенно оцените, что в любом украинском райцентре услуга есть и стоит одинаково по всей Украине.

У какого провайдера?

Как говорится, такие слова да богу в уши. Интересно. На вид дама зубастая. Кто кого обломает она телеком или он ее?

Да и резюме на героиню могли бы собрать. А так кто, что откуда? Непонятно.

Даю ключевые слова: Avaya, "Диалог-Киев", IP-телефония. Дальше уж сами... :)

подключили за 26 дней. Не понравилось только что все кто подключал (монтёр, инженер) брали деньги себе в карман сверх оплаченных услуг в самом укртелекоме. По совковски как-то народ ещё работает. А так ничё себе инет!

Ну так а зачем давали? По-совковски даёте...

Підтримка у них нульова.
У знайомих були проблеми з "відкритим доступом" (не могли з'єднатися, хоча до інших провайдерів підключало нормально). Я дзвонив в підтримку, дівчина там запитала тільки мої контакти і жодного питання, щоб деталізувати скаргу. Сказала, що зі мною зв'яжуться. Вже тиждень зв'язуються...

ну вот и пытаются улучшать, в интервью этому немало посвящено.

а мне позвонили через месяц после подачи моей заявки на подключение...
я сказал, что уже 3 недели пользуюсь более расторопным провайдером.

«ОГО!» – приоритетная услуга для нас, и в ее развитие вкладывается много ресурсов – как технологических, так и людских.

блин, ну хоть бы не писали чушь в массовые издания
насмешили :-))))))

поробуйте дозвониться на суппорт, забудешь зачем набирал, а если рискнут обьеденить все в 1 каллцентр - "единой службы поддержки".... даже не рискну предположить что это будет

в Великобритании пользователь выбирает провайдера по рейтингу, по оценке работы суппотра, в среднем если меньше 20% отзывов положительных, то лучше обойти его стороной

В данной статье очень большая доля рекламных обобщений и попытка выдать желаемое за действительность
Даже по г.Киеву нет полного покрытия услугой ОГО
(где-то кабель "нетакой" и заявку не принимают - на Соломенке,
где-то просто не перезванивают уже 2-й месяц по заявке - №682202925 на Чоколовку)
Ситуация с монополистом однозначна как в такси,если его нет в наличии - сам дурак...

Провайдер не входит в зону UA-IX и как следствие не даёт полноценный украинский инет. Захочешь чего нить скачать а тебе - фигушки, иностранный трафик. Поддержка ужасная, качеством линий никто не занимается. Пытались пару торговых точек на ОГО перевести, чтоб сэкономить, неделю с потерей пакетов промучались и остались на старом провайдере.

Вы очень правильно говорите. UA-IX это именно ЗОНА причем строгого режима :) упаси Аллах... Почитайте http://www.ogo.in.ua/forum/viewtopic.php?t=53 внимательно с самого начала. Там всё разжевано до полного понимания вопроса.

В мене ОГО з початку хороших тарифів (512к/150грн) тобто з грудня 2006 року. Підключення тривало РІВНО 2 ДНІ! Ні один (підкреслюю НІ ОДИН) провайдер на той час не давав таких тарифів за такі швидкості.... Підключався сам (вартість підключення в 2 рази менша) при чому в мене блокіраторний номер. Зараз я перейшов на тариф ОГО-2 (2Мбіта) і абсолютно усім задоволений. UA-IX мені взагалі не потрібен. Як на мене, його придумали для економії коштів провайдерів, а не клієнтів. Щодо рівня обслуговування - не треба пудрити мозги - нормальний рівень обслуговування мене більш ніж влаштовує. Всі питання нормально вирішуються, якшо нормально ці питання задавати.

Раніше користувався послугами місцевих кабельних провайдерів - от в них якість обслуговування взагалі нижче плінтуса....
А тут все вирішується досить швидко, при чому СЛУЖБА ПІДТРИМКИ ПРАЦЮЄ ЦІЛОДОБОВО, чого немає в досить багатьох провайдерів (навіть на вихідних ні в кого було попросити допомоги). При потребі, без проблем передзвонюють на мобільний телефон (це також дуже сподобалося).

Так що, якщо послугугу ОГО ввели з подачі пані Світлани Каткової, то, як то кажуть, дай Бог їй здоров'я, ідей і наснаги, які їй потрібні будуть для того, щоб Укртелеком і далі нас тішив хорошими нововведеннями.

Київ, центр... ну, майже.
Заявку подав інтернетом й одразу зателефонував поцікавитись... одразу побажали "гарно відпочити тиждень", тому що заявки подані розглядаються тиждень, після чого мені зателефонують. Можливо.
Зателефонували через три дні - призначили дату зустрічі в їхньому охвісі /місцевий центр обслуговування/ приблизно за тиждень.
Щоправда, з'ясувалося, що модеми в оренду не дають вже півроку як, але це моя хиба. /Натомість гарного модему придбав!/
Прийшов, як належить. Прийняли як свого! /Добре, що купив модем, бо була в наявності лише одна модель./ Усе заповнив, підписав, отримав відомості для реєстрації та листівку швидкої допомоги. Сказали, лінія вже давно під'єднана, а тепер лише реєстрація-обрання тарифного плану залишилося. Оплата за квитанціями телефону.
Прийшов додому, поколупав модем - усе працює! Оформив заявку на тарифний план - тут біда! Інтернет згас о 24:00... вранці отримав листа, що о 02:00 тарифний план було під'єднано. Перевірив - усе працює гарно!
Висновок: клопотів не мав жодних. Хіба пощастило...
p.s. Як заповнював документи, прийшла панночка взяти бланк договору... їй сказали ВСЕ! Коли вона прийшла, чого вона пришла, як треба приходити й куди їй піти зараз. Але потім пояснили, що робити належить, наче й бланк дали почитати. От.

отличный выбор безлимитных пакетов, хорошая скорость, т.е. с верху продумано очень хорошо, но вот реализация этих планов непосредственно с клиентами и их поддержка ниже плинтуса

Отправил заявку по инету, через официальный сайт ответа уже 1,5 месяца жду. Да уже и не жду,забыл про них. Это только на фотографии которая тут все красиво и идеально, на практике же все с точностью и наоборот. Пожалуста наведите порядок в г.Славутич. Очень прошу вас... Получается, что подключится желание есть, а не подключают из-за раздолбайства и халатности работников.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT