`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Украинский рынок средств бизнес-аналитики — что нового?

+44
голоса

Мировой рынок Business Intelligence сегодня бурно развивается. Но насколько тенденции отрасли бизнес-аналитики в Украине совпадают с общемировыми? На этот вопросы мы попросили ответить игроков украинского рынка BI.

Максим Бодаев

директор по развитию бизнеса компании Citia BTC

Украинский рынок средств бизнес-аналитики — что нового?

Об объеме украинского рынка BI судить очень сложно: во-первых, количество информации о реализованных проектах в этой области в открытых источниках минимально (жалко было бы полагать, что это связано с отсутствием успешных проектов как таковых), во-вторых, BI можно трактовать по разному — ограничиваясь средствами визуализации и доставки информации или включая в него и комплексные информационно-аналитические системы на базе хранилищ данных (ХД).

По ощущениям, если BI брать по максимуму, включая как ХД, так и слой представления информации, как программное обеспечение, так и услуги по его внедрению, вряд ли в 2012 г. рынок перевалил по объему за 5-10 млн долл. Нынешний год тоже, скорее всего, не привнесет каких-либо резких изменений в эту оценку: большинство тех, кто уже обзавелся BI-решениями, будет их потихоньку развивать; те, кто до них не дорос, так и не рискнут; новые проекты внедрения BI можно будет пересчитать на пальцах двух рук, причем в традиционных же для этого индустриях.

Говоря о тенденциях в отечественной BI-отрасли, можно отметить, что глобальные тренды приживаются у нас очень медленно: академический интерес к большим данным, социальной и мобильной аналитике — огромен, а практической реализации как не было, так и нет. То ли ранее сделанные инвестиции в BI себя не оправдали, то ли никто не знает, какую реальную выгоду из всех этих новых веяний можно получить. BI-отрасль в Украине вполне можно охарактеризовать как консервативную: в части игроков-поставщиков (из года в год — все те же), заказчиков (в основном — телеком, банки, розница), исполнителей (названия компаний меняются, а люди — одни и те же же).

Возможно, единственный из модных трендов, который реально начинает приживаться, это мобильная аналитика. И то, скорее не благодаря, а вопреки: просто повальный переход на планшеты заставляет как-то на эти устройства доставлять и BI-контент: в первую очередь интерактивные дэшборды и в основном для высшего и среднего руководства компаний, которое на совещания теперь приходит с информацией, которая всегда под рукой, а не в презентациях подчиненных.

Роман Мищук

директор по маркетингу компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии Украина»

Украинский рынок средств бизнес-аналитики — что нового?

Несмотря на то, что тема BI в последнее время одна из наиболее актуальных — рынок ведет себя сдержаннее, чем прогнозировалось. По нашим оценкам, в 2012 г. объем рынка BI составил 12-14 млн долл. Мы ожидаем, что в 2013 г. он вырастет на 5-10%.

На украинском рынке BI четко отражаются мировые тенденции. Сейчас у нас все большую популярность приобретают следующие направления: аналитика «реального времени», в частности, решения in-memory; применение BI-решений в «нетрадиционных» для BI областях, например, в промышленности; появление новых узкоспециализированных решений; дальнейшая интеграция BI в состав ERP-платформ и взаимодействие с другими корпоративными ИС; доступ к BI с мобильных устройств (смартфоны, планшеты). Также, в связи с накоплением базы BI-внедрений растет количество проектов по обновлению BI и миграции на новые аппаратные платформы.

Среди тенденций, присущих именно украинскому рынку, следует выделить перекос в сторону внедрения «легких» систем и то, что в основной массе «тяжелых» внедрений только сейчас начинают активно использовать более продвинутый инструментарий — средства углубленного анализа (data mining), современные мощные средства планирования, прогнозирования и построения моделей.

Учитывая экспоненциальные темпы увеличения объемов неструктурированных данных, технологии работы Big Data — это неизбежное будущее. Для рынка бизнес-аналитики эти технологии интересны в первую очередь тем, что позволят анализировать не только внутренние данные компании, но и огромные массивы внешних данных.

Сегодня в Украине уже внедряются решения, которые можно отнести к классу Big Data (например, есть ряд внедрений Oracle Exadata). Однако говорить о сформировавшемся рынке Big Data можно будет только тогда, когда подобные системы будут использоваться непосредственно для обработки и анализа неструктурированной информации из разных источников. По нашим оценкам, через 4-5 лет рынок Big Data в Украине будет составлять 40-50 млн долл.

По моему мнению, не совсем правильно использовать словосочетание «мобильные решения бизнес-аналитики». При такой формулировке создается ложное ощущение, что функция бизнес-аналитики реализуется непосредственно на мобильном устройстве. А это не так. В классическом понимании мобильное устройство — это лишь средство формирования запросов и отображения результатов. Сама же аналитика осуществляется на сервере приложения. Более корректно говорить об организации доступа к системе BI с мобильных устройств. А потребность в доступности аналитических данных «в любое время и с любого места» — зависит от желания ТОП-менеджеров правильно и быстро реагировать на изменения и вызовы рынков.

Дмитрий Замуренко

исполнительный директор компании RBC Group

Украинский рынок средств бизнес-аналитики — что нового?В 2012 г. рынок решений BI показал устойчивый рост, который, по нашему мнению, составил не менее 50%. Мы об этом можем судить по количеству обращений к нам потенциальных клиентов и выполненных проектов. Если в 2011 г. мы реализовали 20 проектов внедрения системы бизнес-аналитики QlikView, то в 2012 — более 30. При этом практически все клиенты, которые выполнили проекты внедрения системы в 2009-2011 гг., развивали систему и расширяли количество ее пользователей.

Основные тенденции бизнес-аналитики в Украине совпадают с общемировыми. Прежде всего — это нацеленность на решения Business Discovery, которые позволяют выявлять бизнес-проблемы и новые возможности бизнеса с помощью интерактивной визуализации и самообслуживания системы пользователями. Также можно отметить, что в большинстве случаев заказчики при выборе системы BI обращают внимание не только на возможности платформы, но и на наличие готовых отраслевых решений, которые покрывают 90% потребностей организации в аналитике и требуют небольших доработок под специфику своего бизнеса. Наиболее востребованы готовые решения по анализу продаж, запасов, дебиторской/кредиторской задолженности, финансовой деятельности. Важно отметить, что заказчики хотят получить полностью работающее решение не более чем за две месяца и без существенных инфраструктурных вложений в хранилища и другое дополнительное программное обеспечение.

К технологиям Big Data интерес у украинских компаний растет, так как количество информации, которая требует аналитической обработки, неуклонно увеличивается. Такая тенденция касается прежде всего высококонкурентных областей. При этом многие сотрудники признают, что им очень трудно, а порой и невозможно ее анализировать, выявляя ценность для бизнеса. Для того, чтобы помочь решить эту проблемы, мы предлагаем несколько решений, прежде всего — Direct Discovery.

В 2012 г. спрос на мобильные решения значительно возрос и главным образом благодаря технологиях, позволяющих получить мобильную аналитику сразу после запуска системы в эксплуатацию без дополнительных затрат на аппаратное и программное обеспечение и настроек интерфейса. Мобильная аналитика востребована прежде всего топ-менеджерами компании, которые хотят видеть полную картину своего бизнеса и принимать решения в любом месте, где бы они не находились. Получаемая выгода здесь проста и понятна — уменьшение времени на принятие решений.

Сергей Киндрачук

руководитель практики BI компании UBC

Украинский рынок средств бизнес-аналитики — что нового?

Объем рынка BI-систем в Украине постоянно растет. Системы становятся все более востребованными на предприятиях. Оценить объем отрасли достаточно сложно, так как кроме комплексных решений, поставляемых такими вендорами, как IBM, Oracle, SAP, ряд предприятий используют решения собственной разработки. Если оценивать объем рынка в процентном соотношении по количеству предприятий, которые используют BI-системы, то, думаю, он составил порядка 40% в 2012 г. Предприятия, которые внедрили системы бизнес-аналитики, являются ориентировочно в три раза более эффективными, чем организации, у которых их нет.

Только в 2010-2011 гг. объем бизнес-аналитики в мире увеличился на 14%. В нынешнем году спрос будет продолжать расти, и такая тенденция сохранится еще в течение нескольких лет. В ближайшие время рынок должен расти не менее чем на 10% в год. Думаю, объем рынка в нынешнем году увеличится еще на 10-15%.

Отрасль бизнес-аналитики с каждым годом все больше развивается, и, соответственно, увеличивается спрос. По некоторым исследованиям, объем данных, которыми оперируют финансовые компании, только в 2012 г. вырос на 50% по сравнению с 2011 г. Все больше компаний хотят видеть «живые» данные, моделировать различные сценарии роста или спада KPI-показателей. В Украине этот вопрос становится все более острым за счет широкой известности данного инструментария. Большое количество компаний успешно используют данный инструментарий. И это компании различного масштаба — от крупных до малых. Конечно, для бизнеса первоначальную роль играет становление и автоматизация системы учета предприятия. Но далее, имея необходимые данные, предприятие сталкивается с необходимостью их анализа. И вот здесь наличие инструмента, который позволит оперативно и по необходимым аналитикам отобразить данные, становится уже крайне важным. Предприятию нужно приспосабливаться к различным ситуациям, которые возникают вследствие его деятельности и роста. В условиях рыночных отношений каждая компания хочет быть на шаг впереди своих конкурентов, а сейчас успех — это, в первую очередь, борьба технологий.

С ростом компания сталкивается с тем, что растет и объем данных, которые нужно обрабатывать. И чтобы это делать быстро, необходимо применять различные технологии оптимизации обработки данных, строить хранилище данных и т. д. При этом нужно закупать необходимое оборудование, которое будет поддерживать все эти технологии. Соответственно, использование технологий Big Data становится все более и более интересным. Сейчас этот интерес неярко выражен, так как большие данные еще не обрели такую же популярность, как бизнес-аналитика. Но это пока вопрос времени, так как — повторюсь — каждая компания хочет быть на шаг впереди своих конкурентов.

С появлением планшетов, смартфонов и прочих подобных устройств спрос на мобильные решения бизнес-аналитики увеличился в разы. Наличие мобильных решений приводит к тому, что все ответственные сотрудники могут управлять ситуацией в режиме 24/7, у предприятия появляется единая точка доступа к одной и той же информации. Таким образом, бизнес получает возможность более оперативно реагировать на изменения. Среди новых функций в планшете — например, так называемый watchlist, или список наиболее популярных запросов пользователя, который позволяет следить за важными для пользователя изменениями в определенных отчетах. Еще одно направление разработки — multi-layout user concept, или концепция размещения контента на экране планшета или смартфона. Пользователь может сам организовать экран, разместив на нем одновременно несколько необходимых ему в данный момент окон с контентом: браузер, выход в приложения, карта, документы и др.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT