Ученые ищут алгоритм идеального преподавания

18 август, 2015 - 09:43Виталий Кобальчинский

Обучение людей — это сложный, временами мистический процесс. Большинство из нас может привести собственные примеры того, как в одном случае, новые навыки и умения требовали для их освоения огромных усилий, а в другом, впитывались практически незаметно.

Группа специалистов Висконсинского университета в Мэдисоне поставила перед собой долгосрочную задачу — объединив свои знания и опыт в компьютерных технологиях, психологии и педагогике попытаться создать методику идеального «машинного преподавания».

Один из вдохновителей этого проекта, Джерри Чжу (Jerry Zhu), надеется, что машинное преподавание перевернет существующую систему образования, предоставив каждому реальному студенту-человеку оптимальные, составленные исключительно для него учебные программы.

Ученые ищут алгоритм идеального преподавания

Участники исследования рассматривают машинное преподавание, как машинное обучение, поставленное с ног на голову. Напомним, что задача машинного обучения состоит в поиске новых закономерностей в больших массивах данных. Машинное преподавание, наоборот, уже располагает знаниями, которые нужно представить в форме данных, наилучшим образом подходящих для разъяснения студенту нужных концепций.

Оценка «наилучшей» подачи информации может быть субъективна, поэтому в одном из отрабатываемых вариантов, ученые пытаются определить наименьшее количество упражнений, необходимых студенту для усвоения материала.

Исследование все еще находится на ранней стадии, тем не менее, Чжу в этом году смог поделиться некоторыми результатами с участниками 29-й Конференции по искусственному интеллекту, организованной в Остине (штат Техас) ассоциацией AAAI (Association for the Advancement of Artificial Intelligence).