UC как инструмент экономии времени

11 март, 2008 - 12:31Євген Куліков

Компания Cisco при поддержке своих украинских партнеров «Инком» и «S&T Софт-Троник» провела в Президент-отеле «Киевский» конференцию «Стирая границы общения», посвященную унифицированным коммуникациям (Unified Communications, UC). Мероприятие было рассчитано на широкий круг IT-специалистов – от руководителей информационных служб до системных администраторов – и собрало около 230 человек.

UC как инструмент экономии времени
Игорь Сукайло: «Более тесная интеграция UC-решения с информационной системой предприятия позволит, скажем, менеджеру по продажам вместе с входящим звонком получать информацию об истории взаиморасчетов с данным клиентом»

Как отметил во вступительном слове Владислав Радыш, директор по развитию бизнеса представительства Cisco в Украине, основной задачей UC является более гибкая организация рабочего времени сотрудников и их взаимодействия независимо от местоположения и используемых средств связи, что, в конечном итоге, должно способствовать повышению эффективности бизнеса. Для достижения этих целей предлагается использовать аппаратно-программную платформу, позволяющую объединить в общей сетевой инфраструктуре практически все существующие виды электронных коммуникаций.

Немалый интерес участников конференции вызвала наглядная демонстрация работы подобной системы корпоративного уровня с использованием программного мультимедийного клиента Cisco Unified Personal Communicator 1.2, проведенная Игорем Сукайло, системным инженером Cisco. Приложение, имеющее на данный момент версии для Windows и MacOS, а также для ряда мобильных платформ (Symbian, BlackBerry и т. п.) позволяет абоненту посредством единого интерфейса получить доступ к множеству служб, таких как голосовое общение, электронная почта, мгновенные сообщения (IM), видео- и веб-конференции. При этом пользователь может контролировать доступность коллеги в данный момент по любому из возможных каналов связи. Все это, вкупе с доступом к корпоративной адресной книге, а также возможностью интеграции с календарем Outlook Exchange и CRM-системой, создает условия для эффективного и продуктивного взаимодействия сотрудников и, по данным некоторых исследований, экономит до 4 ч рабочего времени в неделю.

UC как инструмент экономии времени
Владислав Радыш: «Системы на базе UC позволяют ускорить интеграцию нового сотрудника в коллектив в шесть раз и сократить необходимое для этого время до одного-двух месяцев»

По мнению представителей Cisco, UC наиболее эффективна для компаний со штатом от ста человек. При этом г-н Сукайло напомнил, что с октября прошлого года введена новая система лицензирования – по количеству унифицированных рабочих мест. По его расчетам, одна такая лицензия обойдется заказчику в среднем в $180–220.

Выступая перед журналистами на пресс-конференции, Владислав Радыш выразил уверенность, что будущее систем связи именно за унифицированными коммуникациями. По его мнению, уже сейчас объем отечественного рынка таких решений измеряется десятками миллионов долларов. Наибольший интерес к ним проявляют финансовый сектор (банки, страховые компании) и розничные поставщики. В качестве примера были названы проекты для СК «Провидна» (ko.itc.ua/33036) и компании Softline. Всего же на сегодняшний день в нашей стране реализовано около 20 систем Unified Communications Manager. Проводя аналогии с другими странами Восточной Европы, г-н Радыш предположил, что уже через год-полтора не менее 60% инвестиций в новые голосовые системы у нас в стране будут приходиться на UC.