Тёплая, ламповая электронная почта

9 февраль, 2011 - 14:00Вадим Уткин

Интерес к веб почте  начал падать. Количество уникальных визитов в ноябре 2010 года  на  Gmail.com, Yahoo.com и так далее, упало на 6% по сравнению с 2009 годом. Об этом можно прочитать в отчете comScore. Там есть также очень занятная возрастная статистика. Оказывается, люди, старше 55 лет, стали проводить на веб почте на 15% больше времени. Думаю, это связано с постоянным усложнениями интерфейсов веб почты и снижением остроты зрения.

А с чем связано падение интереса к веб электронной почте в самой лакомой для рекламодателей возрастной категории от 12 до 54 лет?  Виновато распространение мобильных устройств, в том числе и на базе iOS. Они не требует логина в Веб для того чтобы просмотреть и ответить на письма. Количество людей, использующих мобильные  устройства для работы с почтой в ноябре выросло на 40%.

Но есть еще одна интересная тенденция, которая стаёт всё более и более выраженной. Люди вполне могут обойтись без электронной почты.  Общение происходит в Facebook, IM и посредством SMS.  Для меня, например это становится всё большим раздражителем. Обсуждал с человеком какой-то важный вопрос, а где - не помнишь. Ищешь  в почте, потом в Facebook или LinkedIn, а потом в Skype, где поиск вообще сделан для интеллектуального меньшинства.

Я полагаю, что запуск еще одной web based электронной почты - это очень плохая идея сегодня. Вполне возможно, совсем скоро, мы будем вспоминать электронную почту так же, как аудиофилы вспоминают “тёплый, ламповый” звук.