Twitter как инструмент кибервойн

29 апрель, 2013 - 09:32Алексей Дрозд

Twitter, хакерские группировки и информационные агентства. Что общего между этими понятиями? Как показали новости последних дней, это все в совокупности — простой, но эффективный способ осуществления кибератак.

Twitter как инструмент кибервойн

Итак, новость номер раз: Заместитель редактора социальных сетей информационного агентства Reuters Мэттью Киз уволен за помощь «анонимусам». Вина подозреваемого еще не доказана и сам он ее отрицает, однако руководство поспешило отстранить Киза от выполняемых им обязанностей. В частности, ведения официального Twitter-аккаунта.

Казалось бы, что такого может сделать потенциальный злоумышленник, даже получив доступ к учетной записи в социальных сетях? Основными каналами распространения информации от агентств все равно ведь служат печатные СМИ, новостные сайты и телевидение. Но уже следующий день показал, насколько правы были в своих опасениях сотрудники Reuters.

Беда нагрянула к их конкурентам, агентству Associated Press, и пришла она именно через взлом официального Twitter-аккаунта:

Во вторник, 23 апреля, злоумышленники разместили на страничке AP сообщение о том, что в Белом доме произошли два взрыва, в результате которых президент Барак Обама получил ранения. Под влияние ложной новости попали фондовые рынки США. Так, более чем на 100 пунктов — ниже отметки в 14600 пунктов — упал индекс Доу-Джонса. Также упали индексы основных американских бирж.

На «утку» попались не только подписчики страницы Associated Press, но и очень многие новостные порталы, что только усугубило эффект взлома. Как видно, взломанный Twiiter крупной компании — это точно такая же угроза, как и традиционные методы информационных атак: хакерские нападения, утечки информации, физическая кража документов. Возможно, атака на социальные сети даже в чем-то и опаснее — ее невозможно скрыть, а последствия — оперативно устранить, т.к. пользователи в течение нескольких минут разносят ложную информацию по всей сети. И как видно, подобные сведения не только портят репутацию компании, но и могут нести финансовые потери. Причем не только на уровне отдельно взятой организации, а целой страны.

Twitter как инструмент кибервойн