Три кита цифрового офиса Intel

15 ноябрь, 2005 - 00:00Артур Оруджалиев

Первые идеи и концепции цифрового офиса возникли довольно давно. Но если раньше большинство возможностей были доступны лишь на словах, то сегодня многие решения уже появились на рынке. Что сейчас представляет собой цифровой офис, какие функции он выполняет и какие технологии лежат в его основе?

C развитием научно-технического прогресса рабочее место современного человека постоянно претерпевает изменения. На смену одним устройствам приходят другие, рядом с ними вскоре появляются третьи, о необходимости которых ранее даже не возникало мысли. Идея цифрового офиса подразумевает, что использование новейших технологий сделает деятельность человека максимально комфортной. Огромное внимание уделяется также тому, чтобы на обеспечение этого самого комфорта затрачивалась как можно меньшая часть бюджета работодателя.

Три кита цифрового офиса Intel
Пресс-брифинг, посвященный цифровому офису, состоялся в штабквартире Intel в Бенилюксе

Наиболее активно концепцию цифрового офиса продвигает корпорация Intel. Недавно узкий круг журналистов со всего мира смог увидеть реальное воплощение этой идеи на примере одного из офисов Intel – штаб-квартиры компании в Бенилюксе, расположенной в г. Контик (пригород Антверпена). Кстати, все кабинеты и помещения в этом офисе имеют не привычные для всех номера, а носят названия кинофильмов о будущем, например «Матрица», «Сеть», «Звездные войны». Таким образом устроители мероприятия подчеркивают, что речь идет о реальных технологиях, которые совсем недавно были фантастикой.

Основа концепции

Электронные письма с каждым днем отправляются все чаще, качество медиаданных повышается и, как следствие, объем их увеличивается. Постоянно растут масштабы сетевых угроз. Каждые 18 месяцев удваивается количество трафика и хранимой во всем мире информации, а каждые полтора-два года, в соответствии с законом Мура, – число транзисторов в микросхемах. Кроме того, неотъемлемыми атрибутами современного офиса становится все больше устройств: к ПК присоединились ноутбуки, в карманах сотрудников чаще находится место для смартфонов, коммуникаторов и т. д. Организовывать эффективную работу техники и ее взаимодействие становится все сложнее. «Бизнес требует изменений», – сказал, открывая мероприятие, Ян ван Офферен (Jan van Offeren), менеджер по маркетингу Intel Beneluх.

Цифровой офис Intel представляет собой живую, постоянно функционирующую рабочую среду, которая должна быть максимально масштабируема. На сегодняшний день наибольшая продуктивность и функциональность возможны при сочетании «трех китов» цифрового офиса Intel – Active Management Technology (AMT), Virtualization Technology (VT) и VoIP. Именно об этих технологиях в основном и шла речь на мероприятии.

Кит первый: Active Management Technology

Три кита цифрового офиса Intel
Дэвид Роджерс (David Rogers), директор по маркетингу Intel Digital Office в регионе EMEA, считает, что вектор развития информационных технологий должен быть направлен на оптимизацию управления компьютерными системами

Три кита цифрового офиса Intel
C помощью данной таблицы, размещенной на сайте Intel, любой желающий может подсчитать целесообразность интегрирования AMT в IT-парк своей компании

Три кита цифрового офиса Intel
Утилита LANDesk Management Suite позволяет системному администратору взаимодействовать с удаленным компьютером, поддерживающим AMT

По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы львиную долю бюджета большинства предприятий будут «съедать» расходы на обслуживание компьютерной техники. Если в малых фирмах услуги по администрированию обходятся относительно недорого, то в крупных компаниях и корпорациях поддержка IT-парка выливается в копеечку. Сократить затраты по данному направлению призвана технология AMT, которая дает возможность дистанционно следить за состоянием системы, управлять ею и проводить инвентаризацию вне зависимости от того, включен или выключен компьютер. Единственное, что требуется, – это проводное подсоединение к сети предприятия.

Кратко описывая преимущества AMT, Intel отмечает, что применение данной технологии позволяет соответствовать таким важнейшим требованиям IT-отрасли, как оптимизация управления активами, сокращение времени простоя систем и уменьшение количества посещений для обслуживания на месте.

Рабочие станции с поддержкой этой технологии, к примеру, уже поставляет Fujitsu Siemens. В компьютере Esprimo E5901 она обходится в 23 евро. Если умножить эту сумму на общее количество ПК в организациях, станет понятно, что для ее использования требуются весьма солидные капиталовложения. Однако, по расчетам Intel, AMT открывает и новые возможности для экономии средств. На примере собственного IT-подразделения корпорация провела тщательный анализ, в результате которого получила следующие данные: внедрение новой технологии позволит ежегодно экономить около 24 млн долл. Для тех, кто сомневается в объективности приведенной информации, в Интернете разместили программу расчета окупаемости инвестиций в AMT. Любой желающий может ознакомиться с ней по адресу: www.intel.com/technology/manage/iamt/demo/estimator/demo.htm. Конечно, все подсчеты довольно условны, однако приблизительно оценить выгоду с их помощью можно.

Не совсем понятным остается лишь одно: по словам представителей Intel, чип, поддерживающий AMT, находится в LAN-адаптере. На сегодняшний день эта технология доступна лишь в настольных ПК, о ее внедрении в ноутбуки речь пока не идет. В чем же отличие, почему нельзя воспользоваться преимуществами, предоставляемыми ею, в портативных компьютерах? Отвечая на этот вопрос журналистов, разработчики уповают прежде всего на «мобильность» ноутбуков, на то, что предназначены они именно для беспроводного применения. Но ведь при регулярном использовании в офисах такие системы обычно подключаются именно посредством кабельного соединения. Будем надеяться, что в ближайшее время Intel все же даст исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Кит второй: виртуализация как она есть

Технология VT позволяет на одной платформе запускать несколько операционных систем и приложений в независимых разделах. Таким образом, одна аппаратная платформа может выступать в роли нескольких виртуальных систем. В данном направлении Intel еще с 1998 г. тесно сотрудничает с VMware. Но если в то время виртуализация была доступна лишь на программном уровне, то сегодня она поддерживается аппаратно.

Три кита цифрового офиса Intel
По данным Брайана Геммеджа, уже сегодня технологии виртуализации регулярно применяют более 3 млн человек

Как люди приходят к виртуализации и зачем это нужно современному бизнесу? По словам менеджера по техническому маркетингу VMware в регионе EMEA Ричарда Гарстагена (Richard Garsthagen), значительная часть клиентов, обращающихся к нему за консультациями, стремится максимально использовать свою ресурсную базу, прекрасно понимая, что, вложив средства в IT-парк, они не реализуют его возможности в полной мере.

Помимо прочего, виртуализация позволяет в значительной степени обезопасить работу с данными. Например, при тестировании ПО в независимом разделе стабильность «основной» системы не нарушается. Некоторые компании в последнее время также выражают желание, чтобы сотрудники постоянно пользовались виртуальной машиной с целью защиты корпоративной информации от вирусов, «червей» и прочих угроз.

Присутствующий на мероприятии Брайан Геммедж (Brian Gammage), вице президент Gartner, привел данные, согласно которым уже сегодня виртуализацию в своей работе регулярно используют свыше 3 млн. человек.

Кит третий: телефония по-максимуму

Конечно, на мероприятии, посвященном цифровому офису, нашлось место и для VoIP, ведь именно на нее Intel возлагает весьма большие надежды. Представители корпорации уверены, что в скором времени устройства на базе этой технологии вытеснят из офисов обычные PSTN-телефоны. Аргументы, которые они приводят, – высокое качество передачи голоса, экономичность и удобство в использовании.

Что касается последнего, то в этом смогли убедиться все присутствующие. В специально организованной демонстрационной зоне было оборудовано так называемое современное рабочее место. На первый взгляд, в нем не было ничего необычного: ноутбук, клавиатура и телефонный VoIP-аппарат, который, однако, предлагал довольно интересные сервисы. Например, когда поступал входящий вызов и никто не брал трубку, голосовое сообщение, оставленное на автоответчике, перемещалось в качестве аудиофайла в почтовый ящик (на ПК была установлена специальная версия Microsoft Outlook). Прослушав его, абонент мог ответить письмом или передать голосовое сообщение.

Заключение

Intel уверена, что уже в ближайшие два года AMT и VT плотно укрепятся в корпоративных компьютерных системах, а VoIP, как отмечалось ранее, вытеснит обычную телефонию. Для их широкого применения Intel и ее партнерам потребуется приложить значительные усилия, чтобы убедить потенциальных пользователей в эффективности концепции. Однако судя по тому что среди журналистов, посетивших пресс-брифинг, были представители не только специализированных, но и научно-популярных журналов, корпорация планирует буквально «на пальцах» объяснить, что сегодня требуется сделать компаниям, желающим оптимизировать использование своих ресурсов.