Продажи TP-LINK в сегменте сетевого оборудования за 2015 г. почти утроились

9 март, 2016 - 18:42Тимур Ягофаров

Украинское представительство TP-LINK провело пресс-конференцию, посвященную подведению итогов 2015 г. и планам по развитию бизнеса в новых направлениях.

Открывший мероприятие маркетинг-менеджер из киевского офиса TP-LINK Игорь Михалицин напомнил, что на украинском рынке производитель работает уже пять лет, а самой компании исполнилось уже 20 лет. Она традиционно занимает лидирующую позицию в мире в бизнесе беспроводных решений для SOHO с долей 42,9% (по данным IDC в III кв. 2015 г), далеко оторвавшись от ближайшего преследователя, который занял 9,48%. Хотя по нашей стране такие данные аналитиков отсутствуют, но по оценкам самой TP-LINK, ее положение аналогично. Выступающий сообщил, что в общей сложности в Украину было поставлено около 15 млн. устройств компании. В условиях сокращения рынка в целом объем продаж TP-LINK в 2015 г. также уменьшился на 41%. Но в представительстве компании рассматривают этот факт с оптимизмом, так как по предварительным оценкам, падение должно было составить 68%.

Продажи TP-LINK в сегменте сетевого оборудования за 2015 г. почти утроились

Игорь Михалицин: «Почти половину выручки в 2015 г. принесли две самые продаваемые модели беспроводных маршрутизаторов стоимостью 399 и 499 грн»

В настоящее время львиная доля оборота TP-LINK в нашей стране, составляющая 72%, приходится на бизнес маршрутизаторов. А почти половину выручки приносят две самые продаваемые модели: TL-WR740N (31%) стоимостью 399 грн и TL-WR841N (24%) за 499 грн. Примечательно, что в течение 2015 г. произошло почти полное обновление линейки, так как компания выпустила 22 новые модели, из которых 13 с поддержкой стандарта 802.11ac. До утверждения этой спецификации в Украине не было возможности завозить такие устройства, теперь же у потребителей есть возможность приобретать их по официальным каналам. Впрочем, до сих пор на продажи данного типа маршрутизаторов приходилось около одного процента.

Юрий Полищук, руководитель по продажам TP-LINK в Украине, сообщил, что в условиях сокращающегося рынка местному офису была поставлена задача удержать позиции и укрепить партнерскую сеть. Но при этом все же был расширен штат сервисного направления, которое является одним из ключевых. Важным преимуществом подхода к его организации докладчик считает замену устройств, попадающих в категорию гарантийного обслуживания.

Продажи TP-LINK в сегменте сетевого оборудования за 2015 г. почти утроились

Юрий Полищук: «Бизнес сетевого оборудования TP-LINK для SMB выросло в разы даже в условиях сокращающегося рынка»

Быстрый рост наблюдается и в сегменте сетевого оборудования, где продажи TP-LINK за 2015 г. почти утроились: в штучном исчислении рост составил 193%, а в денежном – 208%. По мнению Юрия Полищука, помог компании, как это ни парадоксально, именно спад. Дело в том, что в условиях жесткой экономии и сокращения бюджетов предложения TP-LINK выглядят особенно привлекательно по сравнению с более именитыми конкурентами. Это позволило компании победить в 68% тендеров, где партнеры предлагали ее оборудование.

Планируется выход TP-LINK и в новые сегменты рынка, в частности были упомянуты устройства для «умного» дома и смартфоны. Для оснащения «умного» дома будут, в частности, использоваться светильники с дистанционным управлением и розетки с возможностью учета электроэнергии, а также, так называемые, «облачные» видеокамеры. На украинском рынке они должны появиться к концу года. А первые смартфоны TP-LINK были объявлены в конце 2015 г. под брендом Neffos. В настоящее время имеется три модели с диагоналями 4,5, 5 и 5,5 дюйма. Их появление на локальном рынке также ожидается в текущем году. А сами смартфоны должны войти в ценовые категории 2, 3 и 4 тыс. грн. Хотя окончательно их стоимость будет определена к моменту начала поставок, так как на нее может повлиять курс национальной валюты.