Тот случай, когда мировые рынки ничуть не волнуют

30 сентябрь, 2008 - 12:37Андрей Зубинский

увы, я опять не знаю, какой тег прицепить к этой записи.
поэтому пусть будет какой-нибудь.

дома у меня по вечерам из кранов вместо горячей течёт вода, температуру которой может назвать уютной только совсем уж психически нездоровый фанатик учения Порфирия Иванова.

вчера у нас отключалось электроснабжение целого микрорайона.

сегодня утром я ехал за рулём от конца проспекта Победы на улицу Прорезная рекордное время - один час 15 минут.

я уже очень долго за рулём и хорошо знаю, что утром и вечером пытаться проехать через Караваевы дачи, например, можно, но попытка окажется отвратительной.
и так далее.

многие улицы перестроены, проезжая часть расширена, работы упорно продолжаются, ситуация же не только упорно не желает улучшаться, а и вовсе ухудшается.

в связи со всем этим меня заинтересовали ответы на очевидные вопросы.

у нас ведь есть какая-то наука, ведь есть же?
некие государственные научно-исследовательские институты?
и есть, вроде как, даже некий бюджет "на науку"?
больше того, у города есть средства.
и более чем немалые.
и вот даже как-то и неудобно спрашивать, тем более, что непонятно - у кого спрашивать-то:

кто-то в городе Киеве занимается изучением города как системы?

кто-то пытается строить модели этой системы и прогнозировать, например, последствия "локальных модернизаций" наподобие расширения проезжей части дороги перед сужением и двумя последовательными светофорами на 150-метровом участке?

кто-то пробовал на основании  моделирования оценивать возможность установления директивного обязательного начала рабочего дня для секторов центральных районов так, чтобы разнести по времени всплески плотности транспортных потоков?

кто-то пытался моделировать и оптимизировать размещение остановок общественного транспорта? оценивать влияние сети остановок на пропускную способность дорог?

кто-то пробовал оценить на модели, что будет с городскими системами водо- тепло- и электроснабжения, если 15-градусные морозы ударят, например, в первых числах октября?

а что будет с этими сетями через 5 лет? 10? 15?

кто-то этим занимается?

заказывала ли городская власть академической науке такие исследования?

занимается ли кто-то мониторингом транспортных потоков?
мониторингом загрязнения воздуха?
мониторингом движения облаков отравы, например, от пробки на Московской площади?
куда они движутся?
с какой скоростью?
как изменяется концентрация отравы?
как она соотносится с качеством того, что под видом бензина нам наливают на бензоколонках?

и так далее.

иными словами - кто-то пробовал применять прикладную математику и компьютеры по непосредственному их назначению в интересах наших городов и, в конце концов, в наших интересах?

не в интересах владельцев сетей супермаркетов, не в интеерсах акционеров банков, а в интересах горожан.

если есть что-то подобное - очень хотелось бы ознакомиться с плодами.

так что если кто что знает, или, тем более, - причастен, излейте, пожалуйста, посильно.

это ведь вовсе не так дорого, как кажется.
это ведь - гроши.
особенно в сравнении с последствиями творящегося тотального безумия.

 оно, конечно, много интересного происходит в мире, но как-то не очень интересно за всем этим наблюдать, умывшись из ведра и греясь у буржуйки.

а с нашим нынешним пришибленным урбанизмом, реализующим идею сближения города и деревни методом трансформации города в конгломерат сёл, буржуйка, ведро и байки возле колодца (ну простите, мы же в городе, - возле бювета), скоро могут стать реальностью.

вообще, поразительно, как всех волновала проблема 2000 года, и как сейчас никого не волнует проблема городской инфраструктуры.