`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Teradata: "Мы наблюдаем в Украине рост интереса к продуктам класса Business Intelligence"

0 
 
Название Teradata, откровенно говоря, не очень известно нашим читателям, поэтому давайте начнем с краткой истории компании.

Teradata "Мы наблюдаем в Украине рост интереса к продуктам класса Business Intelligence"
"Украина обладает достаточно высоким интеллектуальным и промышленным потенциалом и готова к инвестициям в сферу Business Intelligence"
В этом нет ничего удивительного, поскольку стиль поведения Teradata на рынках многих стран мира заключается прежде всего в работе с ключевыми заказчиками и меньше -- в развитии маркетинговых программ. Компания действительно приходит на рынок тогда, когда он может принять такого класса решения. Что касается истории фирмы, то она продолжается уже более 25 лет. Это может вызвать улыбку, но началась она в 1979 г. в городке Марина дель Рей, штат Калифорния, в гараже -- месте, по-видимому, традиционном для создания американских IT-компаний. Здесь собрались несколько человек, поставивших перед собой задачу создать базу данных, которая могла бы быть использована для аналитической работы. Ну, а первый ее продукт -- Teradata Database Computer (DBC/1012) -- был отгружен в 1984 г. В настоящее время у нас имеется более 1300 клиентов по всему миру, использующих хранилища данных от десятков гигабайтов до сотен терабайтов, например крупнейшая телекоммуникационная американская компания SBC и сеть супермаркетов WalMart.

Сегодня Teradata является подразделением NCR Corporation и известна как производитель корпоративных хранилищ данных, аналитических и финансовых приложений, ПО для извлечения данных (data mining) и ряда других программных продуктов для управления бизнесом.


Какие вертикальные рынки находятся в центре внимания компании?

Teradata сосредоточивается на создании продуктов для тех отраслей промышленности и бизнеса, в которых необходима обработка огромных объемов данных. Это прежде всего телекоммуникации, банковская сфера, розничная торговля, транспорт. Среди наших клиентов такие крупные фирмы, как Vodafone, France Telecom, Bank of America, British Airways, WalMart. А если привести некоторые общие цифры, то продукты Teradata сегодня используют 60% крупнейших сетей розничных продаж (сетей супермаркетов) и 70% телекоммуникационных фирм и авиакомпаний.

Доход Teradata за 2003 г. составил 1,2 млрд долл. Кроме поставок на рынок своих основных продуктов, его формируют также такие направления нашего бизнеса, как консалтинг в деловой и технологической областях, сопровождение программного и аппаратного обеспечения и ряд других.


Каково состояние интересующего вас сектора рынка?

Согласно оценке многих известных аналитиков, этот сектор, к которому относятся продукты под обобщающим названием Business Intelligence (BI), развивается очень динамично. К примеру, многие фирмы вкладывают деньги в ERP и в системы выписки счетов. А поскольку и ERP, и биллинговые системы не дают рыночной дифференциации, то вложения в BI становятся сейчас все более и более важными. Вы получаете рыночную дифференциацию, если используете данные, которые доступны, информативны и анализируются с помощью интеллектуальных систем обработки. Все больше компаний это понимают и делают инвестиции в BI. По моему мнению, названные процессы будут не только поддерживать данный сектор рынка, но и обеспечат ему значительный рост.


Кстати, о Business Intelligence. Что под этим, вообще говоря, подразумевается?

Business Intelligence -- такое же типичное название, как и CRM, и каждый может его интерпретировать в зависимости от того, с чем он работает. Для меня оно значит, что вы используете данные и соответствующую информацию лучше, быстрее и более интеллектуально. Такой смысл я вкладываю в это понятие. У нас есть заказчики, которые применяют методы BI в течение уже многих лет. Если взять крупнейших розничных продавцов, то, к примеру, WalMart работает с Teradata уже более 10 лет и вложила в BI значительные средства. Речь идет не только о технологии как таковой, но и о приобретении необходимых знаний, поскольку никакие инвестиции не помогут, если у фирмы не будет подготовленных специалистов, знающих, как нужно работать с этими технологиями.


Каковы основные тенденции на рынке хранилищ данных?

Если мы посмотрим, каким был рынок CRM пять лет тому назад, то увидим, что компании делали значительные инвестиции в CRM-приложения, прежде чем развернуть инфраструктуру для поддержки хранилищ данных. Это привело к тому, что они пытались управлять клиентами без достаточной базы данных. Я думаю, что многие из заказчиков пострадали от такого подхода. Сегодня фирма, думая о будущем, вначале строит масштабируемую инфраструктуру, обеспечивающую эффективную поддержку приложения, а уже затем тратит деньги на его приобретение.

Вторая тенденция, может быть, и не касается напрямую сегмента хранилищ данных, однако поскольку она затрагивает сферу наших интересов, то я позволю себе упомянуть и о ней. Дело в том, что все больше заказчиков обращают внимание на такой экономический показатель, как возврат на инвестиции, что, конечно, не связано непосредственно с технологиями. Это бизнес как таковой, который вы должны улучшить, в связи с чем наблюдается всплеск интереса к консалтингу в области планирования, разработки и реализации информационной инфраструктуры, и в частности ко всем процессам, связанным с обработкой больших массивов данных.


Каковы сфера интересов компании в Украине и планы по развитию бизнеса?

Прежде всего необходимо сказать, что Украина -- одна из крупнейших европейских стран, правда, экономический уровень ее развития на данный момент не такой, как, скажем, в Италии или Франции. Однако в Украине сегодня наблюдается быстрый подъем, и последние пять-шесть лет многие компании вкладывают средства в ERP, в телекоммуникационную инфраструктуру. Теперь ваша страна является открытой и готова к инвестициям в BI, поскольку обладает достаточно высоким интеллектуальным и промышленным потенциалом. Произошедшие перемены сделали Украину привлекательной для инвестиций в данную область. Появились сильные компании, которые понимают, что ERP-бизнес -- это также и BI-бизнес. Этим, в частности, объясняется установление отношений с украинской компанией Softline и подписание партнерских соглашений с новообразованной фирмой Softline Business Intelligence, которая в своей деятельности будет сфокусирована на выполнение проектов по созданию хранилищ данных и аналитических систем принятия решений. Такой подход позволяет объединить опыт и знание местного рынка с нашим технологическим и индустриальным потенциалом.


Какой у Teradata подход к локальному рынку, какова схема поставок?

Как уже упоминалось выше, мы предлагаем заказчикам наши технологии и делимся опытом. Что касается Украины, то мы полностью полагаемся на Softline Business Intelligence. Teradata не планирует открывать здесь большой офис, однако будет по мере сил способствовать бизнесу нашего украинского партнера в этом секторе рынка с тем, чтобы обе компании смогли достичь успеха. Мы используем наши международные ресурсы, чтобы обеспечить быстрый старт в Украине.


Продукты какого класса компания планирует поставлять в Украину?

Вообще говоря, мы являемся компанией, фокусирующейся на поставках СУБД собственной технологии, кроме этого, Teradata производит ряд приложений, к примеру CRM, специализированные аналитические приложения для промышленности и финансовой деятельности и др. Кроме этого, мы обладаем знаниями в области использования аналитических систем и приложений для управления бизнесом в индустрии, банковской и финансовой сфере и т. п. и предлагаем заказчикам консультационные услуги. Все вместе это составляет наши предложения, независимо от страны, в которой мы работаем, будь то США, Великобритания или Украина. Что мы можем делать здесь дополнительно -- проводить обучение максимально большого числа сотрудников Softline Business Intelligence с целью повышения их знаний о наших технологиях и продуктах.


Ну, и вопрос в заключение нашей беседы, почему вы выбрали в качестве партнера компанию Softline Business Intelligence?

Тому есть несколько причин, но прежде всего Softline уже давно и успешно действует на украинском рынке. Она имеет значительный опыт создания ERP-систем, а также очень хороших заказчиков, и наконец, руководителем компании Softline Business Intelligence назначен Олег Калин, с которым мы сотрудничаем более шести лет и который прекрасно понимает потребности украинского рынка и одновременно возможности, внутреннюю структуру и стиль работы NCR Teradata. Такая комбинация развитого бизнеса и наших продуктивных взаимоотношений и определила наш выбор.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT