Тем же оружием

27 август, 2008 - 12:22Андрей Зубинский

Слово "перформанс" в наших реалиях для меня лично по сути ничего не означает. Те "перформансы", с которыми я знакомился по описаниям, не заслуживали ни одного доброго слова. Но вот это...

Немецкое отделение RIAA требует от претендентов на распространение плодов своего творчества заполнения отдельной формы на каждый используемый неоригинальный сэмпл, даже на смый крохотный.

Не буду судить, - хорошо это или плохо. Не возьмусь. потому что:

  • с одной стороны, я не считаю пользователей музыкальных конструкторов из сэмплов - композиторами (по большому счёту, и музыкантами тоже не считаю, и это моё право), а,
  • с другой стороны, не могу считать отдельные, хоть бы и крохотные, фрагменты музыкальных произведений, - незначимыми.

Второе, наверное, следует пояснить. Вся массовая культура давным-давно строится на "взрывном фрагменте". Если он есть, - есть и  очередной шедевр массовой культуры, остальное обрамление доделают ремесленники (давайте вспомним ABBA и Boney M с их местами гениальными взрывными фрагментами, которые моментально въедаются в мозг даже тем, кто ничего не смыслит в музыке).

Так вот, немецкое отделение RIAA требует от нынешних "композиторов"  признания неоригинальности сэмплов. И документальное подтверждение этой неоригинальности. Хорошо это или плохо, опять же, не буду судить.

Но перформанс музыканта-авангардиста Йоганна Крейдлера не могу не поддержать. Крейдлер создал ммм... музыкальное произведение, состоящее и 70 тысяч двухсот (!) неоригинальных сэмплов. Соотвественно, теперь несчастному германскому отделению RIAA придётся оформлять 70 тысяч двести документов.

Это фрагмент нового сложно-лицензируемого искусства. Художественные достоинства оценивать не возьмусь. Но и в том, что это действительно авангардно - лицензировать каждый крохотный фрагмент, - сомневаться не буду.