Технологии, которые изменят бизнес

13 ноябрь, 2015 - 14:55Євген Куліков

Исследование IBM C-Suite Study показало, что наибольшим опасением руководителей компаний сегодня является тренд «уберизации» или дестабилизации отрасли из-за появления неочевидного конкурента.

Технологии, которые изменят бизнес

Всего за два года процент топ-менеджеров, которые не исключают возможности конкуренции с компаниями из других отраслей, вырос более чем на четверть, увеличившись с 43% в 2013 г. до 54% в 2015 г.

Восемнадцатое по счету исследование основывается на результатах опроса более 5200 генеральных директоров, директоров по маркетингу, финансовых директоров, директоров по информационным технологиям и других руководителей высшего звена из 21 отрасли и более 70 стран. При этом для дополнительного анализа полученной информации была задействована когнитивная система IBM Watson.

Согласно результатам исследования, проведенного IBM Institute for Business Value, руководители высшего звена рассматривают постепенное сближение и взаимопроникновение различных отраслей в качестве основного фактора, который будет влиять на бизнес в ближайшие три-пять лет.

Раньше самым большим риском для бизнеса считалось наличие конкурента с более качественным или дешевым предложением, что позволяло относительно легко менять стратегии. Сегодня успешным на рынке компаниям угрожают новые участники с совершенно иными бизнес-моделями, а также менее крупные и более активные игроки, свободные от устаревшей инфраструктуры.

Принявшие участие в опросе руководители признают, что им сложно предугадывать последующие события. Тем не менее, когда дело доходит до исследования новых трендов и технологий, только половина респондентов использует на практике обратную связь от клиентов. При этом по результатам IBM Global C-suite Study 2013 г., 60% директоров планировали напрямую взаимодействовать с клиентами и активно использовать полученные сведения при составлении рабочей повестки дня. Два года спустя этот вопрос до сих пор остается не восполненным пробелом.

Большинство руководителей рассчитывают изменить способ взаимодействия их организаций с клиентами. 66% топ-менеджеров рассматривают покупателей как индивидов – на 22% больше, чем в 2013 г. – а еще 81% планируют более активно взаимодействовать с клиентами с помощью цифровых коммуникаций – этот показатель увеличился на 19% за два года.

Топ-менеджеры ставят технологии на верхнюю строчку рейтинга внешних факторов, которые оказывают наибольшее влияние на их предприятия согласно последним трем исследованиям IBV для руководителей высшего звена. Сегодня впервые все участники опроса, независимо от их роли, рассматривают технологии как наиболее значимый внешний фактор, воздействующий на их компанию.

Первые лица компаний считают облачные вычисления, мобильные решения, Интернет вещей и когнитивные вычисления теми технологиями, которые способны радикально изменить их бизнес. Что касается рисков, два года назад ИТ-безопасность в рейтинге главных задач оценивалась довольно низко. Сегодня же 68% респондентов считают ИТ-безопасность риском номер один для предприятия.