Tablet IT, часть 2

28 январь, 2011 - 12:15Дмитрий Гриненко

Удивительное предположение высказали аналитики консалтинговой компании Deloitte Touche Tohmatsu – согласно их прогнозам, свыше 25% от всего числа проданных в 2011 г. в мире планшетных ПК (т.е. более 10 млн штук) будет приобретено корпоративными заказчиками.

Одновременно исследователи считают, что в последующие несколько лет доля планшетов, попадающих в руки сотрудников предприятий, будет расти, поскольку корпоративных клиентов заинтересуют предоставляемая такими ПК мобильность не в ущерб производительности (сравнимой во многом с традиционными ноутбуками).

В свою очередь IDC предполагает, что в 2011 г. совокупный объем поставок планшетов на мировой рынок достигнет 45 млн штук.

Deloitte выделяет четыре основных фактора, способствующих росту популярности планшетных ПК среди корпоративных пользователей.

Первое – все большая ориентированность ИТ на разносторонние нужды потребителя (то, что в английском языке называется словом consumerisation, или консьюмеризация). Как итог – планшеты будут покупаться для личных целей, но большинство работников «умственного труда» практически мгновенно поймут, что они смогут выполнять рутинные рабочие задачи непосредственно на этих устройствах. То есть купив планшетный ПК с широкими возможностями в области подключения к Сети, корпоративные пользователи могут легко переходить от прослушивания музыки или просмотра видео к проверке электронной почты или работе с приложениями.

Во-вторых, ряд крупных игроков в таких отраслях как производство, ритейл или здравоохранение, начали осторожно тестировать планшеты в качестве рабочего инструмента для своих сотрудников. По расчетам Deloitte, уже в этом году 5 млн планшетов найдут свое применение в ритейле и здравоохранении.

В-третьих, Deloitte уверена, что поставщики корпоративного ПО уже неоднократно получали запросы со стороны клиентов относительно возможности поставок приложений для iOS или других планшетно-ориентированных систем. Аналитики полагают, что такие ведущие игроки в области ERP, ECM, CRM, как Oracle, Salesforce.com, SAP и Microsoft, уже готовят защищенные приложения, которые могут применятся всеми сотрудниками предприятий.

Четвертый, и заключительный, фактор – удобная (проще говоря плоская) форма устройства, которая хорошо гармонирует с рабочим столом и делает его малозаметным в офисном помещении.

Какие же операционные системы будут применяться на планшетных ПК? Deloitte уверена, что от 70 до 80% входящих в список 500 компаний примут «на вооружение» как минимум один вариант планшета. При этом у корпоративных ИТ-отделов традиционно наблюдается стойкая любовь к какой-то определенной ОС. Это означает, что рыночные доли операционных систем корпоративных планшетов будут в общем и целом теми же, что и на рынке «операционок» для смартфонов и ПК – то есть в компаниях появятся миллионы iPad и Android-планшетов, а также работающих под управлением других ОС устройств.

Сейчас нет сомнений в том, что iPad, давший начало взрывообразной популярности планшетных ПК на мировом рынке, останется ключевым устройством и в корпоративном сегменте. По прогнозам исследователей IDC, сегодня iPad занимают почти 90% всего 17-миллионного рынка планшетов и в ближайшие год-два вряд ли доминирующие позиции этого устройства сколь-нибудь серьезно пошатнутся.

Возможно, более активную конкуренцию творению Apple смогут составить многочисленные модели других производителей, появления которых ждут с выходом ориентированной на использование именно в планшетах версии 3.0 ОС Android.

Два других потенциально интересных для корпоративного сектора продукта – PlayBook от RIM и планшет HP на базе webOS – также могут повлиять на расстановку сил в этом сегменте.

Корпоративным ИТ-подразделениям предстоит уже вскоре сделать нелегкий выбор: или поддерживать планшеты любых типов, осчастливив тем самым всех сотрудников, но увеличив расходы на поддержку, или же решиться на стандартизацию и переход к единому типу планшетных ПК, навлекая на себя тем самым недовольство коллег.