Связь со своим виртуальным «я» может изменить ваши реальные восприятия

11 октябрь, 2013 - 09:51Леонід Бараш

Когда люди создают и модифицируют свои аватары в виртуальной реальности, трудности, с которыми сталкивается их второе «я», могут повлиять на то, как они воспринимают виртуальное окружение, говорят исследователи.

Группа студентов, которые видели, что к созданному ими аватару был прицеплен рюкзак, переоценивали высоты виртуальных холмов точно так же, как люди в реальной жизни переоценивают высоты и расстояния, когда несут излишнюю тяжесть, – таковы результаты исследования аспирантки Сансеок Ю (Sangseok You) из Мичиганского университета.

«Ваша идентичность смешивается с идентичностью вашего аватара, и, как следствие, ваше визуальное восприятие виртуального окружения связывается с физическими ресурсами вашего аватара», - сказал проф. С. Шиам Сундар (S. Shyam Sundar) из Лаборатории исследования медиаэффектов, штат Пенсильвания, который работает с Ю.

Исследователи назначили случайным образом аватары одной группе участников, но позволили другой группе создавать самим аватары. В каждой из этих двух групп половина участников видела, что у их аватаров есть рюкзак, тогда как у другой половины аватары были без рюкзаков. При размещении в виртуальной реальности с тремя холмами разной высоты и крутизны участники, которые создавали сами аватары, воспринимали эти холмы как более высокие и более крутые, чем участники, которым аватары были назначены исследователями. Они также переоценивали количество калорий, которые необходимы для подъема на вершину холма, если созданный ими аватар имел рюкзак.

«Если ваш аватар несет рюкзак, вы чувствуете беспокойство в связи с необходимостью взобраться на холм, но это происходит только в том случае, если это созданный вами аватар», - сказал проф. Сундар.

Для исследования были привлечены 121 студент – 58 девушек и 63 юноши из университета Sungkyunkwan в Сеуле. Студентов ввели в лабораторию виртуальной реальности и попросили оценить холмы. Чтобы студенты не догадались, почему исследователи добавляли рюкзак, они сочинили легенду, что рюкзак делает восхождение более правдоподобным.

Проф. Сундар сказал, что исследование может помочь тренерам и разработчикам игр создавать виртуальную реальность и игры более реалистическими и с большим погружением. Например, подобно тому, как участники, которые оснастили своих аватаров рюкзаками в этом исследовании, изменяли свое восприятие виртуальной среды, люди с ограниченными возможностями могут почувствовать большую уверенность, разрабатывая свои собственные аватары, чтобы иметь физические вспомогательные средства с помощью передвижения в виртуальной среде. Солдаты могут захотеть создать свои собственные аватары, чтобы лучше симулировать свои восприятия реальных условий, упражняясь в виртуальной среде.

Связь со своим виртуальным «я» может изменить ваши реальные восприятия