Студия «Анимаград» закрепляет технологическое лидерство в 3D-анимации

4 октябрь, 2016 - 15:11

 

Студия «Анимаград» закрепляет технологическое лидерство в 3D-анимации

3D-анимация – одна из наиболее насыщенных технологиями составляющих современного видеопроизводства. Сценаристы, создатели моделей, рисовальщики, постановщики сцен и оформители готовят на своих рабочих станциях трехмерные векторные объекты. По ним мощные вычислители-рендеры просчитывают и разворачивают во времени динамические последовательности растровых картинок, близкие к реалистичным. Насколько близкие – зависит от мастерства участников творческого процесса и технологической платформы.

Входящая в состав группы FILM.UA украинская студия «Анимаград» известна зрителю анимационными сериалами «Эскимоска» и «Сказочная Русь». В работе находятся полнометражные мультфильмы «Руслан и Людмила» и «Мавка. Лесная песня». Управляющий партнер студии Егор Олесов считает миссией «Анимаграда» представлять украинскую анимацию на уровне мировых стандартов, привлекательно по замыслу и техническому исполнению. Амбиции обязывают осваивать новейшие отраслевые технологии и изучать рынок анимационного контента. Так, студия уникальна в Украине использованием системы Motion Capture (MoCap). Живые актеры в костюмах с датчиками двигаются согласно сценарию будущего фильма, а программное обеспечение собирает с камер-трассировщиков данные о перемещении контрольных точек. Полученные траектории применяют к трехмерным моделям, добавляя достоверности движениям и мимике рисованных персонажей. Такая же технология использовалась для анимации героев «Аватара» и многих других проектов с обилием компьютерной графики.

Расширение производства и жесткий график подготовки проектов потребовали от «Анимаграда» переоснащения вычислительного парка. Не только рабочие станции творцов должны быть производительными. Трехмерный мир становится мультфильмом после завершающего этапа - рендеринга. Этот процесс можно сравнить со съёмкой на камеру, но только все действия персонажей и объектов просчитываются программой. Временные затраты на рендеринг огромны. Для ускорения просчета сцен студии обзаводятся мощными рендер-фермами из объединенных в сеть серверов.

Проектирование и оснащение парка серверов, рабочих станций, дисковых массивов хранения контента, сетевой инфраструктуры «Анимаграда» выполнила компания Entry.

Студия «Анимаград» закрепляет технологическое лидерство в 3D-анимации

Сетевая структура сегментирована. Одно- и двухпроцессорные рабочие станции распределены в ней по уровню нагрузок и степени вовлеченности в сетевые операции. Генераторы интенсивного трафика включены в сеть 10 Гбит Ethernet – как и все серверы рендер-фермы, состоящей из двухпроцессорных серверов. У рендер-фермы есть собственное хранилище данных: моделей, текстур, промежуточных сцен. Ядро инфраструктуры составляют коммутаторы 40 Гбит Ethernet и основная система хранения данных – программно-определяемый кластер серверов с массивом разделяемого доступа. Подключение по широкому каналу 40 Гбит обеспечивает высокую пропускную способность и низкие задержки передачи данных большому числу потребителей. Инфраструктура имеет запас масштабирования: по рабочим станциям, узлам рендер-фермы, емкости хранения.  

Мастер-шеф этого и других видеопроектов Entry Владимир Грегуль cчитает оптимизацию ИТ-инфраструктуры фундаментом продуктивной творческой работы. Приложения видеопроизводства требуют больших вычислительных ресурсов, скоростных сетей, емких хранилищ промежуточных и готовых материалов, удобных средств командной работы над проектом. Анимация – одна из немногих областей, где отечественные мастера мало в чем уступают западным, а используемые ИТ-инструменты актуальны и эффективны.