Стартапы ради стартаперства

15 март, 2011 - 08:55Александр Москалюк

Брайс Робертс, управляющий фондом O’Reilly AlphaTech Ventures, ссылается на статью, которая обращает внимание на то, что довольно часто под стартапом (особенно в случае организованных стартап-конференций, стартап-тусовок, стартап-вечеров, стартап-завтраков, стартап-обедов и стартап-ужинов) понимается какая-то интересная идея, которая при дальнейшем разборе постоянно натыкается на одни и те вилы:

  • Пользовательский трафик – инвесторам не очень приятно слышать про то, что их деньги будут потрачены на клики в AdWords, либо же пользователи волшебно придут сами. Виральные каналы тоже стоят немалого.
  • Сотрудники – предполагается, что в любой момент найдется хорошая куча людей, готовых работать на зарплату и все они будут весьма адекватны.
  • Исследование рынка – DormDorm, победители прошлогоднего смотра стартапов на конференции SXSW, разработали продукт для сдачи в аренду свободных студенческих общежитий в летний период, несмотря на то, что у большинства университетов уже есть программы сдачи жилья в аренду.

Вроде как на первый взгляд проблемы не видно – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Однако шум от всех этих стартапов-однодневок, по мнению Робертса, заглушает настоящих предпринимателей, которые строят компании, а не проекты.