`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

Стартап как объект концептуального искусства

+55
голосов

Довелось побывать на очередной ежегодной выставке Gruenderkongress, организованной в главном кинотеатре ГДР "KOSMOS" немецким Министерством экономики и технологий.

Главная цель устроителей -  организовать оффлайновую встречу инвесторов с представителями стартапов, специализирующихся в области мультимедийных технологий.

Нашим гос. руководителям (если таковые есть среди читателей моего блога) предлагаю обратить внимание на опыт немецких коллег, придумавших дешевый и сердитый способ продемонстрировать компаниям, делающим первые шаги в ИТ-бизнесе, что власть им - не мачеха, но заботливая мать. Помимо правительства к организации выставки причастен ряд выступивших спонсорами крупных компаний (включающий немецкое представительство Oracle).

В этом году блин оказался комом: видимо, 13 мая у финансистов нашлись менее интересные дела, ибо по словам экспонентов посетитель с желтой табличкой инвестора на груди замечен был всего единожды, и его чуть не разорвали на части (экспоненты были с синими табличками, а представители прессы - с красными). Поэтому организаторам в заключительных речах пришлось делать хорошую мину при плохой игре и напирать на вторую цель, состоящую в предоставлении представителям стартапов возможности в непринужденной обстановке развиртуализоваться, обменяться опытом и договориться о сотрудничестве.

Имело бы смысл говорить и о третьей цели, достигаемой любыми шоу, напоминающими галерею современного искусства: готовность автора арт-объекта или стартапа убеждать организаторов в ценности своих идей (после чего часами стоять у стенда, стараясь излучать оптимизм) свидетельствует о наличии у него определенного уровня серьезности и ответственности в отношении к собственному детищу. Конечно, активность автора (по определению предвзятого) - хлипкий критерий для отделения зерен от плевел, но лучше уж хлипкий, чем никакого.

Ассоциации с художественной галереей вызывались не только содержанием, но и оформлением экспозиций: на подавляющем большинстве стендов не было ничего кроме постеров с кое-какими рекламными девизами и интернет-адресами.

Исключение составил стенд Михаэля Хааса (Michael Haas), демонстрировавшего опытный образец роботизированного пейнтбольного пулемета с компьютерным управлением ("Facade Printer") , позволяющего формировать на стенах многоэтажек гигантские изображения.

Само устройство к сожалению показать не могу, т.к. фотографировать мне его запретили. И не мудрено: идея-то давно в воздухе носится (всякий неофит в ТРИЗ, способен сгенерировать ее взяв за основу устройство чернильного принтера или электронной пушки кинескопа). А конкретные детали реализации идей, давно носящихся в воздухе, приходится особо ревниво скрывать от конкурентов.
Стартап как объект концептуального искусства
Это изображение размером 10х12м сформировано пулеметной очередью, пущенной с расстояния 12м.

В текущей инкарнации принтер монохромен (т.е. бак с пулями у него только один) и лишен системы машинного зрения, необходимой для организации обратной связи (т.е. если несколько пуль угодят в пролетающую мимо ворону, быть на том месте проплешине).

Своими первыми клиентами Хаас видит городские подразделения службы гражданской обороны, которые в случае землетрясения или войны смогут за пару часов обстрелять ключевые городские фасады пиктограммами, указывающими расположение медпунктов и бомбоубежищ. Не знаю, радоваться или печалиться тому, что Герр Хаас еще не нашел спонсора и не наладил массового производства фасадных принтеров ибо тошно даже подумать о последствиях их попадания в руки современных подростков, метящих территорию обитания граффити.

Еще запомнились такие экспоненты:

- Lumerias и ClipFlakes, надеющиеся заполнить нишу, оставленную гуглом и прочими поисковыми сервисами, покамест игнорирующими поиск видеоклипов. Сайт первой компании уже работает, а второй - не работает, зато декларирует большие амбиции: предполагается, что пользователи смогут монтировать найденные клипы, составляя из них "видео-клип-шоу", и даже заниматься коллективным творчеством в рамках социальной сети.

- Egoditor собирается привлечь клиентов более узкоспециализированными краудсорсинговыми услугами, нежели те, что уже предоставляются "механическим турком". Компания занимается переводом и переформулированием предъявляемых текстов, переводя и переформулируя их десятками и сотнями тысяч способов (нужно это для продвижения товаров, услуг, политических взглядов и т.д. через поисковые службы). Залогом успеха служит применение какого-то фирменного ноу-хау для организации эффективного сотрудничества с толпами исполнителей.

- Компания Imooty, принципиально ограничивающая область сбора информации территорией ЕС, занимается семантическим анализом новостей по ключевым словам подписчиков и предоставляет результат за деньги (один из каналов распространения - twitter). Некоторые посетители, вникнувшие в данную бизнес-модель, покидали стенд, недоумевая: "кто ж сегодня будет платить за информацию?" В оправданности постановки этого риторического вопроса у меня нет уверенности. Недавно с ней не согласился Руперт Мёрдок, который, как свидетельствует практика, оказывается прав чаще других. Возможно, на сей раз его правота будет зависеть от масштабов деятельности Egoditor, проплаченных блоггеров, авторов фильмов типа "Дух времени" и прочих плодящихся год от года новых генераторов контента, сочетающего мощность воздействия на умы с полной оторванностью от действительности. Нерелевантность и шизофреничность картины видения мира, индуцируемой растущим потоком информационного шума может стать до того вопиющей, что массовый потребитель пожелает каких-то гарантий объективности, даже если за них придется платить. Выходит, Egoditor и Imooty дополняют друг друга как кнут и пряник, и им стоит организовать СП?:)

- Компания aromicon, организовала первый в мире поисковый сервис для ценителей вин, а также ориентированную на виноманов базу знаний. В тему мультимедийности ее организаторы вписываются благодаря активно пропагандируемому понятию "виртуальной дегустации", под каковой понимается взаимодействие с RIA-контентом, предъявляющим посетителю сайта визуальные образы, призванные возбуждать вкусовые ассоциации. Имхо подобные инициативы могут принести винной индустрии больше вреда чем пользы т.к. некоторый процент потребителей может развить свои ассоциативные способности до такой степени, что решит ограничиться одними ассоциациями, сочтя их менее опасными для своего здоровья и кошелька:)

- Уж не знаю, какой проект экзотичнее, - поисковая служба для гурманов или симулятор управления грузовиком с прицепом в режиме заднего хода, но пользы человечеству от второго явно больше.

- Самый заинтриговавший меня экспонент (за дальнейшей судьбой которого обязуюсь проследить) - Lighsource Software, организованный выходцем из немецкой академической среды Оливером Альбертом (Oliver Albert). Он может закрепить за немцами лидерство в том, что касается трассировки лучей в реальном времени (сейчас главный авторитет в этой области - соотечественник Альберта Дэниэл Пол, причастный к проекту OpenRT и сходным инициативам Intel). Стендист уверяет, что в SDK от Lighsource Software встроены сверхбыстрые алгоритмы визуализации NURBS-примитивов (без триангуляции).

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT