Сознательность или бубновый интерес?

19 июль, 2010 - 15:55Сергей Мишко

Тема облачных вычислений настолько захватила умы, что сегодня, пожалуй, уже и не сыщешь высокотехнологичную компанию, которая не преминула анонсировать что-нибудь «заоблачное». Впрочем, предприимчивость отдельно взятых представителей этого нового направления просто поражает.

Think Different – известный рекламный слоган легендарной Apple еще раз доказал свою состоятельность. В то время, как одни компании стремятся делать многомиллионные инвестиции в исследования и разработки, другие сосредотачиваются на претворении в жизнь оригинальных бизнес-концепций. Основанный в этом году исландский стартап GreenQloud – очередное тому подтверждение.

GreenQloud

Если по сути, то GreenQloud намерена предложить своим клиентам ИТ-инфраструктуру в качестве сервиса или, другими словами, виртуализированные серверы и СХД в аренду. Вполне себе привычный джентльменский набор для корпоративного (или даже индивидуального) пользователя. Похожие сейчас предлагают многие.

То ли дело заявить на весь мир о своей заботе об окружающей среде, сделать логотип зеленого цвета и выдумать «зеленое» название. Как минимум, необычно и очень даже модно в свете эко-тенденций последних лет. GreenQloud пообещала использовать исключительно экологически чистые возобновляемые виды энергии от изобилующих в Исландии геотермальных источников и гидроэлектростанций. Вот вам и готовое конкурентное преимущество. Правда, основатели GreenQloud, очевидно, справедливо посчитали, что только этого может оказаться недостаточно, и отыскали еще одно. Согласно заявления на сайте, уникальное географическое месторасположение Исландии позволит компании предоставлять услуги хостинга и хранилища данных одновременно для европейских и североамериканских офисов клиентов. Благо высокоскоростных оптических каналов связи у островного государства в северной части Атлантического океана в достатке.

Кстати, желающие принять участие в программе бета-тестирования облачных сервисов GreenQloud могут оставить свой адрес электронной почты на сайте компании. Кто знает, вдруг в самом деле за подобными инициативами будущее?