Sony VIP 2003 -- барселонская презентация

17 сентябрь, 2002 - 23:00Михайло Лаптєв
Ежегодно компания Sony в преддверии осеннего бизнес-сезона проводит специальные мероприятия для своих партнеров, на которых представляет новые продукты и решения. На этот раз презентация Sony VIP 2003, а именно так она называется, прошла в первую неделю сентября в Барселоне.
Барселона -- "город необыкновенной архитектуры и культурного наследия, овеянный легендами, воспетый многими писателями и поэтами, удивляет и поражает любого, кому улыбается счастье здесь побывать". Эти слова из попавшегося под руку туристического путеводителя действительно как нельзя лучше подходят для описания атмосферы, в которую окунаешься, оказавшись в столице испанской провинции Каталония. Достаточно, наверное, упомянуть одного лишь Антонио Гауди, во многом сформировавшего нынешний облик города (кстати, именно 2002 г. в Барселоне назван годом этого выдающегося архитектора). Одним словом, место для проведения мероприятий Sony было выбрано как нельзя лучше, но, собственно, перейдем к делу -- к тому, что удалось увидеть и услышать на презентациях и в рамках экспозиций, организованных компанией.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация Мероприятие для журналистов, а до этого проходили аналогичные дни для дилеров и партнеров, началось с гала-представления, где с докладами выступили высокопоставленные руководители европейского подразделения Sony.

Открыл Sony VIP 2003 Таи Наканиши (Tai Nakanishi), вице-президент Sony Information Technology Europe, который сообщил, что нынешние VIP-дни проходят под лозунгом "Making Technology Personal", что является ключевым принципом в философии Sony сегодня.

Как отметил Таи Наканиши, на общем фоне спада продаж в индустрии (особенно в Японии) только две компании добились роста глобальных показателей бизнеса ПК в первом полугодии, согласно отчетам Gartner -- это Dell и Sony. Продажи техники с брэндом Vaio устойчиво повышаются во всех регионах (там, где осуществляется ее продвижение), и предполагается, что к концу года будет продано не менее 2,5 млн. ноутбуков и 1,9 млн. десктоп-систем. Для сравнения: в прошлом году Sony реализовала в общей сложности 3,5 млн. ПК Vaio.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Таи Наканиши с гордостью показывает новые ЖК-мониторы
Что же касается нашего рынка, то сюда эти продукты, как и PDA Clie, пока не поставляются по официальным каналам, но, как заверил Аксель Заекл (Axel Saeckl), менеджер Sony, отвечающий за наш регион, развитие этого направления в Украине -- дело недалекого будущего. Кстати, и в Западной Европе они продаются все еще только в семи странах, и, например, в ту же Испанию официальных поставок этих продуктов до сих пор нет.

Стоит отметить, что Sony активно развивает не только направление ноутбуков, но и десктоп-систем Vaio, которые компания позиционирует как решения TV-PC или Video-PC. Так, в Барселоне была представлена очередная модель из данной линейки с новой технологией GigaPocket, но об этом чуть позже.

Относительно направления КПК г-н Наканиши отметил, что нынешней осенью компания начнет продажи в Европе трех продуктов, уже представленных в Японии. Он также подчеркнул, что Sony намерена работать как в потребительском сегменте, так и в расчете на профессиональное использование этих устройств.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Аудиовидеопродукты всегда были и будут основой бизнеса Sony. За последние пять лет одним из существенных направлений компании стал выпуск игровой консоли Playstation. Сегменты IT и Telecom хотя и относительно новые для Sony, но уже сегодня являются ключевыми. Как видно из этой диаграммы, две трети ее доходов связаны с продажами электроники, а оставшаяся треть -- entertainment.
Что касается будущего, в чем Sony видит перспективы, то, по мнению ее руководства, так называемая эра broadband уже наступила. "Это не просто концепция, это уже среда, в которой мы существуем", -- было заявлено во всеуслышание на Sony VIP 2003. К концу следующего года 25% домашних пользователей Западной Европы будут использовать для Internet-подключений широкополосные каналы, а это должно радикально изменить подходы к применению технологий и продуктов, уже присутствующих на рынке.

Поэтому сегодня компания строит свой бизнес исходя из концепции Ubiquitous Value Network. Слово "Ubiquitous", как и во многих случаях, не имеет однозначного перевода на русский. Согласно трактовке словаря Вебстера -- это "existing or being everywhere at the same time, encountered, widespread", короче, что-то типа "одновременно находиться везде". По замыслу Sony, для реализации данной концепции она должна создать необходимые сетевые платформы, а своеобразными ubiquitous-шлюзами станут четыре предлагаемых ею решения -- телевизоры WEGA, мобильные телефоны, игровые консоли и Vaio PC. А вот все остальные продукты -- от робота AIBO до устройств Clie и цифровых камер -- будут служить клиентами для этих платформ. В то же время компания делает ставку на поддержку практически всех беспроводных сетевых стандартов из представленных сегодня на рынке.

Ну а теперь от концепций и общих подходов перейдем к конкретным продуктам, которые компания намерена продавать на европейском рынке нынешней осенью.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Устройство SRX51P -- самое миниатюрное и легкое в семействе ноутбуков Vaio
В рамках презентационной программы было семь экспозиций. Начнем с самой близкой для нас темы, поскольку эта группа продуктов Sony представлена на нашем рынке в полном ассортименте.

Речь пойдет о мониторах. Компания хотя и продемонстрировала одну новую модель ЭЛТ-дисплея (это E250, пришедшая на смену E230), однако все свое внимание в рамках описываемого мероприятия сосредоточила на ЖК-устройствах. Согласно приведенным данным, уже к 2005 г. жидкокристаллические дисплеи будут доминировать на рынке, и прогнозируется, что их доля составит 66%.

В Барселоне Sony анонсировала изменения в структуре модельного ряда ЖК-мониторов. Теперь на рынке будут предлагаться три линейки. S-серия (Style -- с диагональю 15, 17 и 18 дюймов) нацелена в первую очередь на домашнего пользователя. X-серия (DeluXe -- соответственно 15, 17, 18 и 20 дюймов) имеет более высокие характеристики и дополнительные функции, такие, как Digital Smoothing и Sony Colour Tuning. Как подчеркивают в компании, новые мониторы этого модельного ряда ориентированы не только на бизнес-сферу, но и на домашних пользователей. В частности, благодаря очень малой инерционности они хорошо подходят для просмотра видео с DVD и запуска игрового ПО. В числе других особенностей отмечаются улучшенная яркость и контрастность (до 400:1), широкий угол обзора и возможность использования цифрового (DVI-I) и аналогового (HD15) ввода.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Ноубук Vaio NV209 оснащен специальным слотом, за счет которого, например, может быть расширена клавиатура
И наконец, серия флагманских продуктов Sony в этом сегменте -- PremierSeries, которая включает в себя 18-дюймовую модель P82 и 23-дюймовую P232W с раз решением соответственно 1280 x 1024 и 1920 1200 пикселов. Данные устройства относятся к продуктам высокого уровня и рассчитаны на использование в корпоративной и финансовой сферах.

Ну а теперь пройдемся по остальным экспозициям.

Новые представители семейств X и P в дисплейном ряду Sony
Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
модели X72 (17 дюймов)
Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
P82 (18 дюймов)
Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
P232W (23 дюйма)
Одна из них называлась "DVD Creation -- Live and Learn. Capture and Burn. All in one click". Здесь прежде всего внимание привлекал новый продукт, анонсированный лишь на днях, -- универсальный перезаписывающий DVD/CD-дисковод. Он выполнен в двух вариантах -- внутренний DRU-500A и внешний DRX-500UL. Устройство первым в индустрии поддерживает одновременно DVD+RW, DVD-RW, DVD+R и DVD-R.

DRU-500A снабжена интерфейсом IDE/ATAPI, DRX-500UL обеспечивает возможность подключения либо через порт i.LINK (FireWire/IEEE1394), либо через USB 2.0. Скорость записи для дисков DVD+RW/+R у представленных устройств составляет 2,4X, для DVD-RW -- 2X, для DVD-R -- 4X, а скорость чтения для DVD-ROM -- 8X. Что касается CD-носителей, то скорость записи на диски CD-RW равна 10X, на CD-R -- 24X, скорость чтения CD-ROM -- 32X. Предполагается, что первая модель поступит в продажу в октябре по рекомендованной розничной цене $350, а вторая -- в ноябре за $430.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Clie2 обладает уже достаточным набором аксессуаров для целого стенда
Кроме того, в рамках этой экспозиции основной акцент Sony сделала на специальное программное обеспечение Click to DVD, значительно упрощающее процесс записи на диски указанного формата, причем не только видео, но и просто цифровых изображений, снятых фотокамерой. По данным компании, сегодня в мире уже более 60 млн. DVD-плейеров, и этот рынок развивается экспоненциально. Все преимущества представленного программного обеспечения демонстрировались на новых десктоп-моделях Vaio PCV-RХG408, также оснащенных еще одним решением от Sony -- GigaPocket. Последнее позволит вам записывать телевизионные программы на жесткий диск в любом удобном видеоформате, а потом не только их просматривать, но и переносить, скажем, с помощью Memory Stick для использования на Clie. Экспозиция "Clie -- Instant access to Personal Infotainment" была, естественно, посвящена PDA Sony, уже ставшим с момента их анонсирования два года назад весьма популярными на рынке. Как уже отмечалось, компания старается работать и на потребительском рынке, и для профессионалов. Маркетинговая стратегия Sony направлена на превращение Clie из традиционного PIM-ассистента в устройство, которое бы позволяло полностью использовать все преимущества так называемого Infotainment.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Sony DVD Walkman
Помимо демонстрации новых моделей этого сезона (о них мы уже писали ранее на наших страницах), большое внимание уделялось беспроводной связи устройств Clie. Sony выпустила Bluetooth-модуль в формате Memory Stick, который теперь позволяет устройству "общаться" как с себе подобными, так и, к примеру, с мобильными телефонами и ноутбуками, поддерживающими данную технологию. Все это демонстрировалось вживую и было весьма впечатляющим.

Что касается ноутбуков, то стоит обратить внимание на модель GRX516SP -- первый в мире ноутбук, оснащенный дисководом DVD-RW, а также на устройства GRS515SP и GRS515M со встроенными средствами доступа к беспроводным локальным сетям и с расширенными мультимедийными возможностями.

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Net Client Vaio V оснащен процессором от Transmeta и винчестером 20 GB, операционной системой Windows XP. Продукт выпускается только для японского рынка
На смену серии FX700, ориентированной на пользователей из корпоративного сегмента, пришла FX800, включающая в себя четыре модели от начального до высокого уровня, построенные на процессорах AMD Athlon XP и снабженные 14,1- или 15-дюймовым TFT-дисплеем и дисководом DVD либо CD-RW-DVD.

Стоит обратить внимание и на новую мультимедийную модель PCG-NV209 на базе мобильного AMD Athlon XP 1800+, использующую графическую подсистему на основе NVidia GeForce4 420 Go с дисководом CD-RW/DVD-ROM, имеющую универсальное установочное гнездо для дополнительной периферии (к примеру, устройства Net MD).

Компания анонсировала также Bluetooth-модуль в USB-исполнении, что позволит даже те ноутбуки, где эта технология не применялась изначально, сделать еще более мобильными. Кстати, все, о чем говорилось в нескольких последних абзацах, демонстрировалось в рамках выставочного зала "True Mobility".

Sony VIP 2003 -- барселонская презентация
Это пример складской комнаты, оборудованной различными системами слежения и учета от Sony
Не останавливаясь на экспозиции "Net MD and Audio Solutions" (хотя многие продукты, например, такие, как профессиональный диктофон на Memory Stick, вероятно, и заслуживают детального рассмотрения), перейдем к завершающей "Visual Communications". Признаюсь, для меня было даже несколько удивительным обнаружить то, что здесь демонстрировалось. Оказалось, что компания имеет подразделение Sony Broadcast & Professional Europe, которое, среди прочего, занимается и корпоративными системами для видеоконференций, презентаций, безопасности. Многие комплексные решения из этого сегмента были показаны и на Sony VIP 2003.

Собственно, цель Sony VIP 2003, как неоднократно отмечалось в ходе мероприятия, даже не столько представить новинки, хотя и их, безусловно, было немало, сколько продемонстрировать общие подходы и идеи компании в отношении тех продуктов, которые будут продаваться на протяжении следующего бизнес-сезона.