«Софтпром» начинает дистрибуцию продуктов VeriSign

27 январь, 2012 - 12:03Елена Дериева

Ведущий дистрибутор программного обеспечения в Украине и в странах СНГ компания СОФТПРОМ расширила сотрудничество с компанией Symantec и объявила о начале дистрибуции решений VeriSign. Бренд VeriSign, сервисы доверия Trust Services (SSL —сертификаты, печать доверия Trust Seal, цифровая подпись кода), инструменты аутентификации пользователей (PKI, VIP, FDS) были приобретены Symantec в 2010 г., и сейчас компания завершила процесс ребрендинга и интеграции этих продуктов в собственный портфель решений.

СОФТПРОМ начинает дистрибуцию продуктов VeriSign во всех странах присутствия
Александр Красин, глава представительства Symantec в Украине. «Учитывая стабильный рост числа интернет-ресурсов в Украине и необходимость обеспечения безопасности передачи информации, мы видим большие перспективы в развитии этого направления и намерены сделать процесс приобретения SSL-сертификатов максимально удобным для наших партнеров и клиентов»

На фоне участившихся случаев обмана и мошенничества в сети клиенты компаний, предоставляющих услуги онлайн, все чаще ищут доказательства гарантий безопасности ресурса перед передачей на него персональных данных. По данным Symantec, 86% пользователей опасаются предоставлять персональные данные, тем не менее, только 24% пользователей ищет признаки криптографической защиты ресурса, 21% склонны отказаться от услуги, если ее предоставление без такой информации невозможно, а 26% вообще не предпринимают никаких мер безопасности. В массе люди беспечно относятся к репутации ресурса: 41% считают доказательством надежности сайте отзывы о нем в Сети, 36% довольствуются отзывами, размещенными на самом ресурсе. 15% онлайн-покупателей нашли для себя иной способ защиты — они просто расплачиваются картами, на которых слишком мало средств.

Интересно, что использование SSL-сертификатов и индикации защищенного сайта (подсветки адресной строки зеленым цветом) способно заметно изменить поведение потенциальных покупателей: 93% предпочитают совершать покупки именно в таких интернет-магазинах, 77% отказываются от покупки, если на ранее защищенном ресурсе пропала индикация. При этом уровень доверия к сайтам с сертификатом EV (он подтверждает не только факт проверки собственности доменного имени, но и проверки юридического лица) заметно выше: передать на них данные о кредитных картах готовы 97% покупателей, в то время как на сайты с обычным SSL-сертификатом — всего 63%. В среднем замена SSL на SSL EV дает увеличение посещаемости на 10% и числа завершенных транзакций — на 30%.

Нужно отметить, что сертификаты VeriSign присутствуют на украинском рынке достаточно давно, и сейчас доля Symantec в сегменте SSL-сертификатов весьма значительна — по данным Netcraft SSL Survey на октябрь 2011 г. компания поставляла более 80% сертификатов для сайтов на территории Украины, и практически 100% — SSL-сертификатов с расширенной валидацией (EV). Ранее украинские заказчики приобретали сертификаты VeriSign либо через веб-сайт компании, либо через реселлеров, заключивших прямые контракты с производителем. С настоящего момента поставками в Украину решений VeriSign будет заниматься официальный дистрибутор, компания СОФТПРОМ.

СОФТПРОМ начинает дистрибуцию продуктов VeriSign во всех странах присутствия
Павел Хмелевский, начальник отдела инфраструктурных решений компании СОФТПРОМ. «SSL-сертификаты — продукт не требующий особой поддержки, но приобретение чего через нашу сеть, а не непосредственно у производителя, имеет ряд преимуществ: это и дешевле, и проще в плане отчетности»

В ее портфеле будет несколько категорий продуктов: SSL-сертификаты, которые гарантируют посетителям сайта отсутствие злонамеренного кода; печати доверия VeriSign Trust Seal, которые позволяют информировать владельцев SSL-сертификатов VeriSign о появлении на сайте подозрительного кода, для чего Symantec проводит постоянное сканирование обслуживаемых интернет-ресурсов (это позволяет своевременно реагировать на риски, сохранять хорошую репутацию и избежать попадания в «черные списки» поисковых систем). Наибольшие объемы, вероятно, даст ориентированный на корпоративный сегмент Code Signing Certificate Services (CSCS) — этот продукт предназначен для защиты программного кода, распространяемого в глобальной сети (через собственные ресурсы, сайты партнеров, зеркала, пр.) и следит за тем, чтобы сторонние ресурсы не допускали взлома кода, распространения подделок и пр. условий легальной продажи ПО.

Как подчеркнул П.Хмелевский, на корпоративном уровне решения VeriSign широко распространены (особенно в финансовом секторе, где использование SSL-сертификатов требуется регуляторами), хоть это присутствие формировалось стихийно. В этом сегменте, видимо, будут востребованы комплементарные решения Symantec для обеспечения многофакторной аутентификации, которые уже стали насущной необходимостью для организации интернет-банкинга. В данной сфере СОФТПРОМ будет опираться на партнеров, прежде всего крупных интеграторов, поставщиков специализированных банковских систем и компаний-специалистов по информационной безопасности.

Вероятно, самым массовым продуктом VeriSign в Украине станут SSL-сертификаты, спрос на который будут в значительной мере формировать небольшие интернет-ритейлеры (относящиеся преимущественно к сегменту SMB или даже SOHO). Пока украинские интернет-магазины не используют массово подобных инструментов защиты и компаниям СОФТПРОМ и для Symantec предстоит решать новую для себя задачу формирования спроса и продвижения продуктов безопасности малым компаниям. С этой категорией клиентов будет работать другая категория партнеров: хостеры и небольшие дилеры, чаще региональные.