“Социальный” MS Lync 2010

26 ноябрь, 2010 - 14:25Юрий Жуковский

Почти  синхронно с объявлением о коммуникационном сервисе для пользователей социальных сетей FaceBook Mail  произошел выход нового продукта от Microsoft  с той же функциональностью «объединенных коммуникаций» для корпоративного рынка - MS Lync 2010. У этих продуктов на удивление много общего.

MS Lync Server 2010 умеет:

- объединять в себе возможность работать сразу с целым набором служб обмена мгновенными сообщениями MSN, Windows Live, Yahoo, ICQ,  AOL, оставляя весь лог на сервере компании;

- перенаправлять вызов на различные средства связи – рабочий телефон, мобильный, временный номер в отеле, телефоны замещающих сотрудников;

- искать данные о человеке, такие как фотографии, номера телефонов, расписания в том числе в социальных сетях FaceBook и LinkedIn, загружать в свою БД;  

- работать с личными календарями в Exchange и социальных сетях, обеспечивая возможность отслеживания времени, договорённости о встрече;

- дозваниваться до контакта по всем доступным номерам и каналам связи, в том числе полученным из социальных сетей, с использованием функций геолокации;

- в процессе разговора создавать конференцию или видеоконференцию, включать запись разговора, переводить разговор на другое устройство без обрыва связи;

- поддержка обмена документами, мгновенное создание on-line голосований;

- возможность отображать социальную составляющую – кто куда уехал, какое настроение, какое качество связи и т.д.

Для аксакалов украинского IT-сообщества выделю поддержку контактов ICQ из единого мессенджера, хранящего History на сервере. Если в Office Communicator 2007 для выхода на «аську» требовалась сторонняя коммерческая утилита, то в Lync 2010 «все включено» - достаточно ввести “номер аськи”@icq.com.

Неоднозначна способность Lync 2010 находить данные о контактах в социальных сетях. Это удобно для менеджера и работодателя, т.к. позволяет быстро и относительно просто пополнять свою базу CRM. Вспоминая бородатый анекдот о том, каким средством связи нужно собирать современных сотрудников на совещание, возникает мысль – русскоязычную версию Lync 2010 научат подключаться к «ВКонтаке» и «Одноклассники»?

На сколько готовы люди к использованию их персональных данных из соцсетей в коммерческих целя - большой вопрос. Да еще и с задействованием функций геолокации, индикаторов настроения… А вот банки и коллекторские компании от такой умненькой программы должны быть просто в восторге.

Отдельно надо выделить функции обмена фотографиями документами и стену для посланий доску для обсуждения. Совместно общаться работать стало намного удобнее. А встроенная «голосовалка» позволяет быстро… принимать коллегиальные решения.

Интересно, чем же ответит на данный массированный залп FaceBook и Microsoft еще одни гигант, пытающаяся играть на рынке унифицированных коммуникации  – Google.