Социальный HR и не только

27 август, 2010 - 16:57Сергей Мишко

Careerbuilder.com, крупнейший в США портал по трудоустройству, опубликовал результаты исследования, в котором на протяжении второго квартала приняли участие 2 500 компаний различного масштаба и представителей различных рыночных вертикалей. Оказалось, что каждый третий работодатель активно использует ресурсы социальных сетей в достижении своих целей по найму сотрудников. И это только один из возможных вариантов.

Социальный HR и не только

Примечательно, что повышенное внимание к социальным сетям проявляют преимущественно крупные компании. Очевидно, это можно объяснить зрелостью их корпоративной культуры и открытостью по отношению к современным технологиям.

Социальный HR и не только

Еще одно занимательное наблюдение. Оказывается, наиболее лояльные к социальным сетям представители бизнеса, так или иначе связанного с досугом. Наоборот, компании, занятые в сфере продаж, пока используют социальные медиа заметно реже для продвижения собственных брендов.

Социальный HR и не только

Чьей прерогативой является стратегия продвижения в социальных сетях? Здесь все более-менее понятно: в первую очередь, отдела маркетинга, во вторую, PR, и в третью, HR. Непонятно другое – располагают ли компании выделенными и специальным образом обученными сотрудниками для позиционирования компании в социальных сетях? Например, большая половина опрошенных организаций не сумели ответить на этот вопрос. Остальные преимущественно называли цифры в пределах от 1 до 3 сотрудников.

Приведенные в моем посте цифры можно интерпретировать по-разному, и даже полностью их игнорировать, ссылаясь на полную нерелевантность полученных данных для Украины. Однако одно очевидно: вне всякого сомнения социальные медиа постепенно начинают превращаться в мощный инструмент для достижения вполне реальных задач бизнеса компаний. И игнорировать его уже нельзя.

Считаю, нашим маркетологам и рекрутерам есть над чем задуматься.