Социальная сеть “Orkut 2.0” дебютирует в Индии как Hello.com

16 апрель, 2018 - 15:41

Социальная сеть “Orkut 2.0” дебютирует в Индии как Hello.com

Шумиха вокруг скандала с передачей сведений о подписчиках крупнейшей соцсети фирме Cambridge Analytica и набирающее в этой связи силу движение «снеси Facebook», заставили зашевелится когда-то главного конкурента Цукерберга на пути к мировому господству – Оркута Бьюккоктена (Orkut Büyükkökten).

Этот бывший сотрудник Google в далёком 2004 г. создал соцсеть, скромно названную Orkut. Она была предшественницей родившегося в том же году проекта гарвардского студента «the Facebook» и стала одной из наиболее популярных соцсетей с 300 млн пользователей по всему миру.

Google закрыла Orkut в 2014 г., но теперь, как считает Бьюккоктен, его творение получило шанс на возрождение как «правильная соцсеть» под новым именем – Hello.
 
«Люди потеряли доверие к социальным сетям, и главная причина в том, что сегодня  социальные медиа-сервисы не ставят пользователей во главу угла. Они отводят ему последнее место вслед за рекламодателями, брендами, третьими сторонами и акционерами. Их действиям не хватает прозрачности. Политика конфиденциальности и условия обслуживания больше похожи на черные ящики. Сколько пользователей на самом деле их читают?», – вопрошает Бьюккоктен.

Hello.com, уверяет он, это духовный продолжатель дела, начатого Orkut.com: «В Hello мы не делимся данными с другими компаниями. Мы используем собственную регистрацию и логин, поэтому данные никуда не следуют за вами. Для того, чтобы сохранять рентабельность или делать деньги, вовсе необязательно торговать пользовательскими данными».