Скромная HP

25 май, 2011 - 08:49Александр Пацай

Недавно я пытался пожить пару недель на Google Chrome, в осном из-за того, что Safari на текущих бетах 10.7 подглюкивает. Я решил попробовать Chrome (который, надо сказать, тоже подглюкивает, но по-другому), и посмотреть, что у меня получится. (А вообще во всем виноват, конечно же, Flash – я удалил его с компьютера, решив, что если мне позарез нужно будет что-то с Flash, то я запущу Chrome, в который плагин для Flash вшит. И это меня подтолкнуло к мысли пожить немного в Chrome). В целом, надо сказать, ощущения были вполне положительные – я установил любимый 1Password, поставил еще кое-каких расширений, импортировал данные из Safari, назначил Chrome браузером по умолчанию и попытался к нему привыкнуть.

Как я уже писал в твиттере, Chrome – отличный браузер. Очень быстрый, простой, с необходимой поддержкой всех веб-стандартов, и на фоне других конкурентов – IE (особенно предыдущих версий) и FF – выглядит очень достойно. (Странно, что в Android используется просто какой-то «Browser», а не мобильная версия Chrome, ну да ладно). В общем, хороший, достойный продукт… но когда я неделю спустя запустил Safari, я буквально испытал облегчение от того, насколько удобней и приятней воспринимается интерфейс продукта Apple. Причем, когда меня спрашивают «ну что, что там такого, что так тебе нравится?», я не могу конкретно ответить. Наверно, это общая нативность интерфейса (настройки, использование визуальных элементов для тех же закладок под строкой адреса, и тд), что сложно сформулировать словами.

Сравните, например:

Скромная HP

Chrome

и

Скромная HP

Safari

Мелочи ведь, правда? Подозреваю, что многие даже не обратят внимания на эти отличия, а я их замечаю, и для меня эти детали важны. (Кстати, не знаю, зачем я это держу в bookmark bar, ведь практически все я давно читаю в RSS). Но, в любом случае, подобные отличия для меня – как глоток свежего воздуха, в результате чего я и вернулся опять в Safari. С Android vs iOS у меня, кстати, похожая история, все эти детали я замечаю и эти мелочи меня существенно раздражают. (молодец я, написал уже больше 300 слов и еще ни разу не упомянул HP, о которой речь идет в названии статьи).

Так вот, я как раз хотел сказать, что к HP и их мобильной операционной системе webOS (которая, на самом деле, конечно, Palm, но по факту сейчас – HP) у меня есть похожее необъяснимое чувство любви и восторга, и если есть компания, которая может сейчас выдать на-гора планшет, по возможностям, характеристикам, цене и, главное, простоте и удобству похожим на iPad, то это именно HP (благодаря, конечно же, наработкам от Palm). Когда они впервые анонсировали свои планы по выпуску iPad-подобного планшета, их цель была ясна, хотя запрещенное слово «iPad» никто не называл.

Поэтому-то мне и понравилась фраза, которую сформулировал на прошлой неделе глава европейского подразделения HP Эрик Кадор (Eric Cador), выступая на конференции в Каннах:

В мире ПК, где не так уж много способов для того, чтобы сделать продукты HP отличными от наших конкурентов, мы стали номером один; в мире планшетов мы будем лучше, чем номер один. Мы называем это «номер один плюс».

Смело? Однозначно, учитывая текущую долю рынка webOS среди смартфонов и других мобильных устройств. Есть ли для этого основания? Как мне кажется, как раз HP не позволит себе выпустить на рынок сырую бета-версию, как это делают Google с Android 3.0 и RIM с BlackBerry Playbook. В Palm слишком много людей, когда-то работавших в Apple, чтобы позволить себе выпустить на рынок недоработанный продукт, а дальше, используя маркетинговую машину HP и возможности компании как на потребительском, так и на бизнес-рынке, продвинуть устройство и экосистему вокруг него в массы (не в такие широкие, как это смогла сделать Apple, но все же…). Вот что говорит по этому поводу тот же Кадор:

«Мы – единственная компания (прим. пер. – в сравнении с другими игроками на рынке планшетов), которая играет в потребительском и бизнес-мире. Мы говорим о технологиях. Но то, как будет смотреть потребитель на планшеты, означает, что речь пойдет о впечатлениях от использования. Компании будут рассматривать его так, чтобы их сотрудникам, которые тоже являются потребителями, устройство понравилось, и чтобы оно при этом было безопасным. Все это мы можем предоставить. А дальше дело в маркетинге и брендинге».

Что скажете? Излишне самоуверенно? Получится у HP? Или все же слишком мало, слишком поздно?