Шоу Джобса

10 июнь, 2008 - 11:49Артур Оруджалиев

Как-то вечером в одной из кафешек собрались десятки людей, они мирно попивали пиво и заворожено смотрели на большой экран. Со стороны можно было подумать, что они сидят в ожидании футбольного матча…

Играет приятная музыка, в конференц-зале сидят тысячи людей. На сцене появляется неприметный для непосвященных дядечка в больших кроссовках New Balance, синих джинсах, черном гольфике и очках как у Гарри Потера, толпа внезапно начинает ему рукоплескать, причем аплодисменты такой силы, что производится впечатление будто бы лауреата «Грэмми» вызывают на бис. Аналогичная ситуация и в сотнях кафешек по всеми миру – люди прильнули к экранам и действительно получают удовольствие от шоу.

Шоу Джобса

Еще несколько лет назад вряд ли кто-то поверил бы, что описываемая ситуация – не что иное как выступление главы одной ИТ-компании, а люди внимательно наблюдают просто за онлайн-трансляцией конференции. В этом и есть весь феномен Apple. Ни вокруг Microsoft, ни вокруг Intel нет такого пользовательского wow, именно ее продукция обладает неким таинственным ореолом «удобства и удовольствия», за которое люди готовы переплачивать.

Ровно год назад, когда Стив Джобс, глава Apple, заявил о создании iPhone - что ему только не говорили. И отсутствие кнопок мешало многим набирать номер, и без 3G нового удачного устройства якобы не могло быть, невозможность устанавливать широкий круг дополнительного ПО так вообще размывала все перспективы новинки. Однако выход iPhone стал событием номер один на мобильном рынке в прошлом году, а его новыми пользователями стали миллионы людей, существенная часть из которых, кстати, никогда раньше ничего из продукции Apple даже в руках не держала.

Ситуация казалось бы дошла до абсурда – в странах куда новинка официально не поставлялась люди переплачивали порой в разы за iPhone, отказывались от гарантии и прошивали новинку «альтернативным» софтом ради возможности ее использования со своим оператором.

Прошел год, Стив Джобс представил новый аппарат с так необходимыми всем 3G и даже GPS, запланировал продать 10 млн устройств в текущем году и.. снизил цену в 2 раза.

Вряд ли это демпинг, Apple давно ни на кого не равняется. Тут скорее просматривается выход на массовый рынок. Эхх, бедный этот самый рынок. Уже через месяц за $200-300 станут доступны конвергентные аппараты, в которых, что очень важно, само слово конвергентность не вызывает отвращение. Отличный экран, отличная музыка, отличное юзабилити.

Кстати, теперь и отличная бизнес-функциональность. Помните как кричали аналитики, что Apple проворонила корпоративный рынок и пусть компании теперь туда закрыт? Посмотрим что они скажут теперь после появления в прошивке iPhone 2.0 полноценной синхронизации, push-возможностей да и просто SDK, позволяющего создавать любые необходимые утилиты.