Семь

14 июль, 2014 - 18:05Денис Довгополый

Хочу подвести итоги моего собственного двухнедельного исследования ритейла. Говорил с людьми от топов (акционеры, инвесторы, руководители), менеджментом среднего звена, рядовыми сотрудниками. Разные подразделения от финансов, до маркетинга, продаж и работы с поставщиками. Компании – экспортеры, онлайн и офлайн розница, логистика и подрядчики (реклама, пр.). Говорил или переписывался с 32 персонами. Специально не опрашивал людей, которых хорошо знаю.

Выводы:

  • В отрасли полная Ж. Падение спроса и полное выпадение (спрос, логистика) некоторых регионов.
  • Офлайн ритейл пострадает очень сильно.
  • Онлайн ритейл начинает сокращать бюджеты. Вероятнее всего будут сокращения. Что делать с рекламой, народ не знает. Сократить – упадут продажи. Оставить – не окупятся. СТР падает.
  • Онлайн понимает, что это отличная возможность отвоевать за год у офлайн ритейла существенную долю. Но на это нет ресурсов, а главное, стратегий и понимающих людей. Все знают, как воевать с онлайн конкурентами, но как «отжимать» долю у офлайна – понятия не имеют.
  • У рекламных площадок unsold inventory растет угрожающе. Думаю, что медийным холдингам и издателям будет очень плохо.
  • САС дергается. Цены падают, но и конверсия тоже. Народ жалеет, что не инвестировал в экспертов направления и экспертизы Баса Годска. И не понимает, как тонко управлять закупкой трафика. А сейчас этого нету.
  • Уверен, что инвестиции в бренд, лояльность и удержание (retention) окупятся именно сейчас.
  • Только единицы понимают, что бюджеты надо не сокращать, а перераспределять. А кто понимает, не имеет стратегии куда и как.
  • Сокращать людей надо было три месяца назад. По-умному. Сокращать ЗП всем нельзя было. Надо было увольнять бесполезных людей. Полезных сохранять. Уверен, что любой ритейл может безболезненно сократить 30% персонала. Если напрячься, то 50%. Почему этого не делают? Не понимаю.
  • Экспортеры могут завалить офлайн и поднять онлайн, но боятся это делать. Как и в 2008 г.
  • Переживший 2008 г. сильный СОО (Chief Operating Officer) сейчас ценнее десятка самых хороших СМО (Chief Marketing Officer).

Вообще, сложилось похожее впечатление, как после просмотра фильма «Семь» – безысходность в стиле нуар. Хотелось бы ошибиться.

Семь