Секреты роста онлайн-магазина в эпоху Амазона

14 январь, 2013 - 09:44Александр Москалюк

На еженедельном шоу This Week in Startups Джейсона Калаканиса (весьма полезная серия интервью, кстати) Джейсон Гольдберг из Fab.com рассказывает о принципах работы своего стартапа в области электронной коммерции. В эпоху, когда успех в электронной коммерции приравнивается к поиску преимуществ в логистике, и все вендоры продают тот же самый ширпотреб из Китая, соревнуясь между собой в плане цены и обслуживания, Fab.com сумел не только найти свою нишу, но и достигнуть весьма впечатляющих показателей:

  • 175,000 подписчиков до запуска
  • $65,000 выручки в первый день
  • $1,000,000 выручки на двадцатый день после запуска
  • 1,000,000 подписчиков 100 дней после запуска
  • 20% визитов на проект идут из ежедневной рассылки по электронной почте
  • 30-50% визитов и покупок от мобильных пользователей, утром – iPhone, днем – компьютер, вечером – планшет
  • Более высокая конверсия от пользователей приложения для планшетов (ничего не отвлекает, люди, которые открывают приложение, уже готовы покупать)
  • 50% пользователей приходит через социальные каналы, ассортимент Fab способствует тому, что люди делятся друг с другом товарами, купленными на сайте (в отличие от Амазона, где покупаются стиральный порошок и сковородки)
  • 70% продаж приходится на инвентарь, закупленный Fab заранее – у многих дизайнеров нет денег финансировать производство
  • 60% продаж приходится на покупателей, которые уже что-то купили на Fab раньше

Секреты развития

  • Работа напрямую с дизайнерами продуктов, число которых перевалило за 8,000
  • 90% продуктов, продаваемых на Fab.com, не продаются в других точках
  • В плане покупательской способности важно продавать как дорогие продукты с высокой маржой, так и продукты за $5. Мало кто сразу же без раздумий купит дорогую вешь у незнакомого сайта, но после нескольких покупок в $5-20 и отличного сервиса, человек будет не против купить на том же сайте диван за $5,000
  • Bamarang, клон от братьев Замверов в этой нише был обречен, так как даже при наличии покупателей он не получил понимания и уважения со стороны дизайнеров, в итоге поиск новых продуктов стал проблемой сразу после запуска. Создатели Fab.com разослали письмо дизайнерам, работающим с их проектом в то время, в котором разъяснили свое видение рынка (поиск талантливых дизайнеров, помощь в выходе на рынок под собственным брэндом). Дизайнеры, которые вдохновились бы сотрудничеством с людьми, копирующими продукты от и до, оказались в значительном меньшинстве.

Секреты роста онлайн-магазина в эпоху Амазона