Second Life оживает: создан персонаж, способный мыслить

13 март, 2008 - 09:49

Сегодня видеоигры и виртуальные миры дают пользователям полную свободу в создании персонажей, однако аватар – нечто большее, чем набор внешних признаков.

Группа ученых политехнического института Ренселлера (Rensselaer Polytechnic Institute) под руководством С.Брингсйорда (S.Bringsjord) работает над созданием персонажа, который не только способен формировать собственные убеждения, но также рассуждать, делать выводы, предугадывать поведение других игроков (в том числе и реальных).

Недавно на конференции по искусственному интеллекту ученые представили искусственную модель 4-летнего Эдди в Second Life, который рассуждает точно так же, как обычный ребенок его возраста. Для его создания потребовалось интегрировать логические модели искусственного интеллекта и технологии численного моделирования процесса познания с использованием суперкомпьютеров. Умозаключения Эдди были продемонстрированы на ряде характерных ситуаций, смоделированных в Second Life.

Ученые подчеркивают, что находятся в начале пути формализации «внутренней модели сознания» (“theory of mind”), которая позволит искусственным агентам понимать, предсказывать и влиять на поведение других персонажей. Эта логическая теория включает такие основные концепции как ложь, предательство, зло и пр.

Исследования проводятся при поддержке IBM и других спонсоров. Команда ученых намерена спроектировать собственную версию игры Star Trek, которая позволит искусственным персонажам взаимодействовать напрямую с людьми, для чего будут задействованы вычислительные мощности Computational Center for Nanotechnology Innovations (CCNI) и Experimental Media and Performing Arts Center (EMPAC).