Облачная революция все чаще заставляет компании менять привычный стиль работы, чтобы соответствовать определенному уровню.
Видимо, теперь так и нужно рассматривать и современную SAP - не как компанию стационарных внутренних ERP-решений, а как провайдера (!). Что само по себе уже говорит о наступлении новой, совершенно другой технологически, эры корпоративных приложений.
Предупреждаю -- материал тяжелый. Наши предприятия могут не беспокоится: пока специальная девочка носится по всему предприятию, визируя бумаги, мы непобедимы.
SAP на днях купила практически неизвестную у нас компанию SuccessFactors. Тем не менее, ее считают одним из ведущих мировых вендоров в области SaaS и Talent Management. Последнее можно понимать как поиск, выращивание и использование умников.
Согласно официальному пресс-релизу от 3 декабря, SAP заплатила по 40 долл. за акцию -- это на 52% больше курсовой стоимости SuccessFactors. За что такие деньги?
Еще более потрясающе то, что доход SuccessFactors в 2011 г. оценивался примерно в 300-330 млн долл., а цена приобретения -- 3,4 млрд. Больше чем в 10 раз! Почему SAP пошла на это?
Облачность. Это все облачность. SAP и сама старалась выбросить на рынок HR-систему, но это нужно было делать очень быстро, а данная область никогда не была коньком SAP. Компания переживает не лучшие времена и старается закрепиться в самых разных сегментах -- в том числе и таких, как деятельность служащих, планирование успешности карьеры и управление обучением.
С приобретением SuccessFactors, SAP мгновенно оказалась среди лидеров ПО для управления человеческим ресурсом и еще раз подтвердила свою приверженность SaaS как ключевой бизнес-модели.
В готовящемся к официальному выходу (пока есть только релиз) отчету Forrester Research -- «Forrester Wave on Human Resource Management Systems (HRMS)» -- отмечено, что у SAP есть более 13 тыс. клиентов, использующих ее ПО для управления персоналом (HCM). Реально их используют несколько тысяч предприятий и организаций.
Talent Management Wave ясно показывает, что стандартные возможности продуктов SAP в области Talent Management уже сильно отстают от лучших специализированных приложений класса best-of-breed.
Практический результат здесь - то, что нынешние пользователи SAP HCM получают теперь лучшее в своем классе решение для управления талантами прямо в ядре SAP HRMS (то есть, transactional employee system of record).
Так, главный ERP-клиент SAP -- немецкая же Siemens AG -- была одним из крупнейших клиентов SuccessFactors и держала в своей базе управления талантами более 400 тыс. служащих.
Вообще, в мире сосуществование лучших решений для управления талантами (как правило, SaaS) и основных HRMS (как правило, стационарных) довольно распространено, и Oracle и SAP изо всех сил сейчас стараются увеличить свою долю в Talent Management apps.
SAP и сама работала над Career Management Solution, которое должно было выйти в 2012. Время -- главная проблема для стратегии SaaS SAP вообще, и этот продукт, вероятно, появился бы слишком поздно и был бы слишком несовершенным.
Именно безотлагательность побудила SAP заплатить крупную премию, чтобы приобрести ведущего игрока в управлении талантами. Теперь наличие SuccessFactors, как говорится, на борту, дает возможность продавать приобретенные продукты в уже внедренные ERP-системы клиентов.
Купленное в составе SuccessFactors включает не только отличную SaaS-платформу для управления талантами, но и средства Leading Learning Management System (LLMS), что можно перевести как обучение будущих руководителей. Это -- уже наследие компании Plateau, которую SuccessFactors купила в апреле 2011.
Дополнительный бонус -- Workforce Planning and Analytics от Inform и Social Collaboration platform от CubeTree, которые были куплены в прошлые годы.
Таким образом, портфолио SAP в области SaaS теперь включает Business ByDesign (ERP), Sales OnDemand (CRM), Carbon Impact OnDemand (ПО для отслеживания финансовой стабильности компаний), Sourcing OnDemand, and Travel OnDemand (расчет командировочных затрат).
В целом за первые девять месяцев 2011 г. доход SAP от предоставления услуг SaaS был стабильным и составлял около 4% всего дохода от продажи и поддержки своего ПО. С приобретением SuccessFactors он увеличился 42% в текущем квартале.
Вывод: немецкий дредноут наконец начинает переходить (и очень быстро переходить) к облачным технологиям. Это знаковое событие: пал последний столп клиент-серверных ERP.
Возвращаясь к своей последней статье о мероприятии IDC, посвященному SaaS, могу только повторить: «все хостятся…».