Джей Ким, Samsung: «Рынок информационных дисплеев только зарождается»

22 сентябрь, 2008 - 10:34КО

Наша встреча с вице-президентом Samsung Electronics г-ном Кимом (J. H. Kim) состоялась накануне очередного бизнес-сезона, когда компания готовилась к активизации деятельности в новом для себя сегменте украинского рынка информационных дисплеев. Поэтому наш первый вопрос касался роли данных устройств в ее бизнесе.

Samsung «Рынок информационных дисплеев только зарождается»

Начну с того, что информационные дисплеи не были стратегическими продуктами для Samsung фактически до прошлого года. Сегодня же это направление крайне важно для нас. Свидетельством его относительной новизны является также то, что в нашей компании оно сразу же включило не только ЖК- и плазменные панели, но и проекторы. Хотя исторически сложившееся название подразделения – LFD (Large Format Displays) – вовсе не говорит об этом факте.

Сразу же отмечу: специфика данного сегмента такова, что здесь нужны не столько отдельные продукты, сколько законченные решения на их базе. А найти им применение совсем не сложно. В качестве примера приведу ныне бурно растущий в Украине розничный рынок. Здесь наша продукция может использоваться не только для оповещения покупателей об имеющихся в наличии товарах, но и как средство для заработка за счет продвижения любых продуктов и услуг с помощью информационной системы собственной розничной сети. Не исключаю: в скором времени такой канал станет для вендоров более важным, чем реклама по телевидению. А так как в рамках инсталляции информационных дисплеев кроме монтажа самого устройства для отображения контента требуется создание довольно разветвленной системы его доставки, то мы предлагаем своим клиентам продукты в виде готовых решений.

Несмотря на относительную молодость данного сегмента, в настоящий момент Samsung занимает в нем третью позицию в мире, уступая лишь двум японским компаниям. Совсем недавно (в июле текущего года) в Лас-Вегасе проходило шоу Infocomm. Так вот, на этой выставке Samsung была названа лучшим производителем информационных дисплеев – настолько большому числу ее посетителей понравилась наша продукция. Поэтому сегодня стратегия компании предусматривает развитие не только сегмента аппаратного обеспечения, но и всевозможных решений на его базе.

А каковы достижения на украинском рынке?

Мы его активно изучаем, хотя уже установили множество плазменных телевизоров в аэропортах, банках, офисах крупных компаний. По нашим оценкам, доля Samsung на украинском рынке информационных дисплеев составляет примерно 70%, но сегодня на нем не слишком-то просто работать, ведь спрос на подобные системы еще формируется. Необходимо дать пользователям понять, какую выгоду им сулит применение наших продуктов.

Что вы можете сказать относительно главных направлений развития на рынке информационных дисплеев в целом? Какие перемены мы увидим здесь в ближайшем будущем?

Подчеркну еще раз: информационные дисплеи – это не бизнес аппаратного обеспечения, это бизнес решений. Поэтому нужно смотреть на него с позиции не реализации той или иной мониторной технологии, а дальнейшего совершенствования концепции организации межличностных контактов и доставки контента. Тут хотелось бы вспомнить фильм «Особое мнение», где люди интерактивно взаимодействуют с дисплеями: для связи друг с другом, для просмотра видео. Так что, на наш взгляд, идеальный информационный экран должен быть интерактивным. И уже сегодня мы работаем в этом направлении, оснащая свои устройства чувствительными к прикосновению дисплеями.

Кроме того, в настоящее время большинство подобных продуктов предназначено только для работы в помещении. Но они должны применяться также и на открытых пространствах, где насущными являются проблемы обеспечения их защиты от воздействия неблагоприятных атмосферных факторов и обеспечение высокой яркости. Поэтому здесь наша задача – составить конкуренцию устройствам на базе мощных светодиодов.

Samsung «Рынок информационных дисплеев только зарождается»

Какие характеристики в целом сейчас наиболее важны для пользователей?

Во-первых, как я уже упоминал, интерактивные функции планшетного экрана расширят возможности доступа к информации. Вторым нововведением в наших моделях стала функция, которую мы называем Samsung ID. По сути, она позволяет строить видеостены на базе нескольких мониторов без специальных видеоадаптеров. В результате создается все больше решений, гибко подстраиваемых под потребности и финансовые возможности клиентов. Третье важное направление – мониторы, пригодные для демонстрации рекламы на улицах. Сегодня все эти продукты являются аналоговыми, но мы постараемся как можно скорее заменить их более современными аппаратами с логотипами HD Ready.

В сфере медицины врачам необходимо работать с изображениями, отличающимися высокой четкостью и большими размерами. Но далеко не все дисплеи могут сегодня обеспечить такое разрешение, требуемое для полноформатной передачи результатов, скажем, магнитно-резонансной томографии. Однако, используя определенные технологии и ПО, мы создаем монитор с очень высоким разрешением.

Отдельные наши разработки я бы назвал технологиями будущего. Представьте себе экран со специальной камерой, с помощью которой считывается информация о стоящем перед ним человеке и определяются его возраст, пол, раса. Используя эти данные, система подстраивает подачу контента под каждого конкретного зрителя.

На протяжении нескольких лет между технологиями LCD и PDP шла нешуточная борьба в сегменте информационных дисплеев. Судя по тому, что в вашем модельном ряду есть разработки на базе обеих, победителя не оказалось?

Могу сказать, что в настоящий момент LCD в сфере информационных дисплеев популярнее, чем PDP. Но во многих случаях, например в барах и ресторанах, предпочтение отдается плазменным панелям, способным обеспечить боóльшие углы обзора и лучшее качество отображения видео. Не нужна здесь и чрезмерная надежность, поэтому в подобных заведениях выгоднее устанавливать относительно дешевые плазменные экраны. С другой стороны, для аэропортов необходимы самые надежные продукты, поэтому там используются LCD. Как следствие, обе технологии, может, и конкурируют друг с другом, но сосуществуют.

А что их ожидает в будущем?

Ввиду того что стоимость LCD-продуктов постепенно опустилась до уровня PDP, разговоры о том, что последние вот-вот должны исчезнуть, ведутся давно. Но плазменные панели также упали в цене, и все равно остались дешевле сопоставимых с ними по размеру ЖК-устройств. Тем не менее глобальный рынок смещается в сторону LCD. В Украине же все еще лидируют плазменные решения, но доля ЖК неуклонно растет. Кроме того, одним из преимуществ последних является меньшее, чем у PDP, энергопотребление. Сегодня, с повышением цен на энергоносители, энергосбережение приобретает особую актуальность, что является еще одним фактором роста популярности LCD. Так что производители «плазмы» должны задуматься над тем, как усовершенствовать свои технологии в плане энергоемкости.

Samsung «Рынок информационных дисплеев только зарождается»

На ранних этапах развития сегмента в большинстве комплексных решений использовались обычные, домашние плазменные дисплеи, которые были значительно дешевле промышленных моделей. Сейчас ситуация меняется в пользу последних?

Сначала напомню, что самым существенным различием между информационными дисплеями и ТВ является отказоустойчивость первых, а также возможность подключения к ним различных источников видеосигнала. И если обычные телевизоры служат лишь для трансляции телепередач, то наши решения позволят клиентам подсоединять устройство отображения еще и к ПК и другой аппаратуре. Такие продукты могут использоваться в отелях, барах, ресторанах, магазинах. Благодаря подобным дисплеям можно транслировать не только ТВ-программы, но и рекламу самого заведения, где реализуются те или иные товары, сервисы. К слову, мы не собираемся продавать свои информационные дисплеи в розницу, как это происходит с обычными ЖК ТВ.

Некоторые ваши конкуренты рекламируют такие отличительные особенности своих продуктов, как защита от дыма в барах и ресторанах.

Дым как таковой не в состоянии навредить технике, но влага и колебания температуры представляют собой серьезную угрозу. В наши продукты встроены компактные вентиляторы, которые включаются в зависимости от перепадов температуры и изменения влажности. Кроме того, специальный дизайн обеспечивает защиту от пыли.

Что вы можете сказать о специфике вашей клиентской базы в нашей стране и в мире? Отличаются ли они?

Рынок информационных дисплеев контролируется поставщиками аппаратного и программного обеспечения, а также системными интеграторами. Все эти партнеры работают вместе, создавая необходимые решения для конечных пользователей. В Украине, как и в других странах, растет рынок средств продвижения (promotional market), и этим она мало чем отличается от всего мира.

Работать на рынке информационных дисплеев непросто, поскольку вендору приходится напрямую сотрудничать со многими партнерами. Получается, что данные продукты не готовы сразу же к использованию, а требуют значительных усилий интеграторов.

Действительно, процесс их продвижения весьма сложен. Поэтому для компаний, занимающихся системной интеграцией, мы регулярно организовываем конференции, где обсуждаем вопросы повышения эффективности реализации решений. Конечно же, для успеха в нашем бизнесе необходимо заручиться поддержкой партнеров. Мы считаем, что контент-менеджеры и компании из сферы системной интеграции должны работать как одна команда, хорошо понимать друг друга. Следующее подобное событие в Украине состоится в октябре, а его главной темой станет рассказ о новых решениях на базе уже существующих продуктов, в том числе и с использованием нового программного обеспечения MagicInfo.

Хочу отметить, что сегодня очень важной темой в нашем бизнесе является понятие повсеместности (ubiquitous). Оно подразумевает доступ к информации в любом месте и в любое время. Я думаю, что информационные дисплеи – первый шаг к реальному осуществлению этой концепции. Информация сейчас открыта всем, на нее нет монополии. Поэтому особо хотел бы подчеркнуть, что наши решения являются средством не только просмотра, скажем, видеоизображения, но и общения.