Samsung Global Road Show 2005: быть лучшим из лучших

23 октябрь, 2005 - 23:00Тимур Ягофаров

В течение последних трех лет Samsung Electronics организовала уже пять мероприятий серии Global Road Show в крупнейших городах на разных континентах, куда приглашала представителей прессы и партнеров со всего мира. Местом проведения нынешнего шоу стал Нью-Йорк, где компания представила ряд новых продуктов и сделала акцент на своей глобальной стратегии стать поставщиком решений premium-класса.

Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
В небоскребе Time Warner Center прошла очередная конференция из серии Samsung Global Road Show

Хотя история Samsung Digital Road Show насчитывает пока только три года, мероприятие уже получило постоянную прописку в маркетинговых планах компании. На каждом из них демонстрируются новинки и прототипы, которые должны в ближайшем будущем выйти на рынок. Не стал исключением и Нью-Йорк, где 26 сентября были впервые представлены 40-дюймовый дисплей, выполненный по технологии OLED, однопроходный лазерный принтер, записывающий привод Blu-ray со встроенным тюнером HDTV, самый большой в мире коммерческий проекционный телевизор с экраном 71" и широкий спектр оригинальных мобильных телефонов и портативных медиаплееров. Но все же центральным в программе мероприятия стало выступление вице-председателя и главного исполнительного директора Samsung Electronics г-на Йонг-Йонг Юна (Jong-Yong Yun), в котором была озвучена основная задача компании – занять лидирующее положение на рынках IT и потребительской электроники.

Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
Йонг-Йонг Юн: «Мы намерены завоевать симпатии ценителей высокого качества и дизайна со всех континентов»

Стоит отметить, что руководство Samsung Electronics уже достаточно давно заявило о том, что в качестве стратегического рассматривает premium-сегмент во всех направлениях деятельности, будь то средства мобильной связи, продукты для офиса или сферы развлечений. Но на конференции в Нью-Йорке прозвучало намерение всячески укреплять имидж Samsung как поставщика еще и передовых высокотехнологичных решений. На это сегодня нацелены все ресурсы компании и в первую очередь научно-исследовательские подразделения, включающее 17 центров, размещенных на всех континентах. Кроме того, как отметил г-н Юн, в 2004 г. Samsung стала шестой в мире, получив 1600 патентов США. «Мы уважаем достижения своих конкурентов, когда у них получается завоевать симпатии потребителей. Последним таким примером, по всеобщему признанию, является iPod nano от Apple. И Samsung намерена достичь не меньшего авторитета в тех областях, где работает, выпустив революционные продукты, которые бы сочетали в себе современный дизайн и выдающиеся характеристики», – заявил г-н Юн. В связи с этим только в 2005 г. планируется потратить на разработки 5,2 млрд долл., что составит около 9% ожидаемого в нынешнем году оборота.

Samsung также активно укрепляет свой бренд и, по оценкам независимых экспертов, сегодня входит в Top 20 всемирно известных торговых марок. Тем не менее, по словам г-на Грегори Ли (Gregory Lee), директора по маркетингу Samsung Electronics, компания стремится занять гораздо более высокую позицию. «Мы хотим добиться того, чтобы наш бренд и продукты были желанными, а связи с потребителями – максимально прочными», – заключил он.

Подтверждением того, что намерения Samsung не оторваны от жизни, а базируются на точных расчетах, могут служить продукты, многие из которых имеют рекордные характеристики. Они демонстрировались на экспозиции, развернутой в Time Warner Center, где проходила конференция, а также не раз упоминались в речах высокопоставленных менеджеров. В их числе самые большие в мире плазменная панель и LCD TV с диагоналями 102 и 82 дюйма соответственно. Но если этих гигантов можно было прежде увидеть на CeBIT 2005, то в Нью-Йорке впервые был представлен 40-дюймовый OLED-дисплей. Причем этот прототип даже установили на сцене, где все могли оценить его параметры – широкие углы обзора и высокие показатели яркости (600 кд/м2) и контрастности (5000:1). Разрешение его широкоформатной панели 1280×800 (WXGA) позволяет отображать видео высокого разрешения, а цветовой охват составляет не менее 80% системы NTSC. Среди преимуществ новинки можно отметить очень малое время реакции. Как следует из описания, в конструкции OLED-панели используется подложка в виде активной матрицы из аморфного кремния (a-Si), что повышает ее быстродействие и снижает энергопотребление. В технических характеристиках устройства заявлено, что время отклика OLED-дисплея в 1000 раз(!) меньше, чем у нынешних ЖК-мониторов. Ожидается, что толщина будущих ЖК-телевизоров, в которых будут использоваться такие панели, не превысит 3 см.

Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
Новый цветной лазерный принтер Samsung CLP-600 оснащен однопроходным печатающим механизмом, поэтому в обоих режимах его скорость одинакова – 20 с./мин

Одним из стратегически важных для Samsung является рынок устройств печати в целом и сегмент цветных лазерных принтеров в частности. Напомним, что весной компания выпустила обновленную версию своей первой четырехпроходной модели. Она стала одним из центральных продуктов на ее экспозиции на CeBIT 2005. И вот в Нью-Йорке был объявлен первый однопроходный цветной лазерный принтер Samsung CLP-600 со скоростью печати в обоих режимах 20 с./мин. Примечательно, что новинка позиционируется как недорогой инструмент для офиса ценой около $800, что позволяет отнести ее к среднему классу периферии данного типа. Для печатающего механизма заявлено максимальное разрешение 2400×600 dpi. Аппарат построен по архитектуре GDI. Он оснащен ОЗУ объемом 32 MB и стандартно поддерживает интерфейсы USB 2.0 и 10/100 Ethernet, а его кассета вмещает 250 листов бумаги. В качестве опций для модели предлагаются дополнительная кассета на 500 листов и беспроводной адаптер 802.11 a/b/g.

Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
Портативный плеер YM-PD1 позволяет смотреть не только фильмы со встроенного жесткого диска, но и телепередачи
Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
В YP-T8 может быть установлено до 2 GB флэш-памяти, а размер его цветного ЖК-экрана 1,8 дюйма

Весьма активное внимание уделяет Samsung и сфере развлечений. Так, на мероприятии в Нью-Йорке показали целый ряд новых портативных плееров. Большой интерес вызвала модель YM-PD1, включающая, кроме традиционных для устройств данного типа функций, еще и возможности TV-приемника DMB (Digital Multimedia Broadcasting) и FM-радио. В устройстве содержится жесткий диск емкостью 20 или 30 GB, оно оснащено цветным ЖК-экраном с диагональю 4 дюйма. В YM-PD1 также есть слот SDIO для установки флэш-карт, поддерживается порт USB 2.0. Таким образом, пользователь теперь может смотреть телепрограммы и фильмы, играть и слушать музыку. В число кодеков входят: MP3, OGG, ASF, WMA для аудио и MPEG-4, WMV, AVI, Divx, Xvid для видео. Заряда аккумуляторов должно хватить на 6 часов воспроизведения фильма в формате MPEG-4.

На экспозиции можно было также увидеть и модель YP-T8 на базе флэш-памяти (объемом до 2 GB) и с цветным ЖК-экраном размером 1,8 дюйма. В этом продукте поддерживается такой же богатый набор аудио- и видеокодеков, как и у предыдущего плеера. Устройство способно выступать как USB-хост, а время его автономной работы составляет 20 часов, в течение которых вы можете смотреть видео, слушать музыку или играть.

Мобильные телефоны, продемонстрированные Samsung в Нью-Йорке, были ориентированы в первую очередь на рынок США. Во всех четырех трубках – SPH-A920/A940 и SCH-A950/970 – используется стандарт CDMA 2000 1x EV-DO (800/1900 MHz), поэтому для наших пользователей информация о них представит лишь общий интерес, и тем не менее. Все устройства оснащены двумя динамиками и поддерживают функцию записи видео, а также установку дополнительной памяти стандарта TransFlash. Причем если в модели SPH-A920 встроенная фотокамера имеет разрешение 1,3 Мп, то в трех остальных этот параметр составляет уже 2 Мп. Интересной особенностью новинок является ПО Office File Viewer.

Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
Планшетный ПК, встроенный в стенку холодильника, – наступление IT на последние бастионы аналоговой потребительской техники

Примечательно, что экспозиция Samsung Experience, где прошла часть мероприятия, является постоянно действующей. Она разместилась на третьем этаже Time Warner Center и занимает площадь около 1 тыс. м2. Здесь были выделены зоны мобильных решений, телекоммуникаций, развлечений и т. д., где любой посетитель мог изучить весь спектр продуктов компании. Кроме новинок из сферы IT, тут встречались и устройства из пограничных областей, которые сложно отнести к какой-то конкретной сфере. Так, демонстрировались холодильник, в дверцу которого встроен отстегивающийся планшетный ПК, или, например, микроволновая печь, содержащая пять источников тепла и обширное меню, что предоставляет пользователю большой выбор способов приготовления блюд. Одним словом, компания делает все, чтобы показать свой действительно огромный творческий потенциал и реализовать его в коммерческих продуктах, в том числе выполняя цели, объявленные ее руководством на Global Road Show 2005 New York.

Samsung о сегодняшнем дне и перспективах рынка устройств печати

В рамках Samsung Global Roadshow 2005 мы встретились с г-ном Хьюнде Шином (Hyunde Shin), вице-президентом Samsung Electronics и руководителем подразделения стратегического планирования направления систем печати.

Насколько успешно развивается направление принтеров Samsung?

Мы относительно недавно начали выступать на мировом рынке монохромных лазерных аппаратов под собственным брендом и уже достигли хороших результатов. Так, по данным IDC, в 2004 г. Samsung вышла на второе место с долей 11,6%. А в сегменте МФУ на базе монохромных лазерных печатающих механизмов нам принадлежит третье место.

История наших цветных лазерных аппаратов еще короче, но, тем не менее, на сегодняшний день они составляют около 6%. И думаем, что после выпуска более производительной серии наши позиции в данном сегменте значительно укрепятся.

Если же говорить более детально о сегменте МФУ, какова ситуация здесь?

Безусловно, на этом рынке конкуренция весьма высокая, и мы серьезно соперничаем с Canon и HP. Но мы стараемся предложить потребителю устройства с большей функциональностью. Например, только с помощью МФУ Samsung можно сканировать и печатать, взаимодействуя напрямую с устанавливаемым в слот аппарата модулем USB-флэш.

Совсем недавно мы выпустили самый маленький в мире МФУ SCX-4100, продажами которого очень довольны. Надеюсь, что благодаря успеху этой модели к концу года наша доля на мировом рынке вырастет до 20%.

Создавать такие продукты нам помогает тесное взаимодействие подразделений устройств печати и полупроводников. Напомню, что последнее производит самые разнообразные электронные компоненты и ныне занимает лидирующую позицию в своем сегменте.

Samsung Global Road Show 2005 быть лучшим из лучших
Хьюнде Шин: «Уже через десять лет лучшим выбором для бизнеса станет цветная лазерная печать»

Можно ли говорить, что такой компактный и недорогой аппарат, как SCX-4100, конкурирует не только с аналоговыми настольными копирами, но и с персональными лазерными принтерами?

Да, это действительно так. При своих небольших размерах эта модель действительно уникальна. Мы ее позиционируем для домашних пользователей, а также для малого и среднего бизнеса.

Что Вы можете сказать о ваших планах в области цветных многофункциональных устройств?

В настоящее время мы ведем разработку такого аппарата. Но она находится на ранней стадии, поэтому еще нельзя говорить о каких-либо сроках ее выхода в серию и технических подробностях. Но могу вас заверить, это направление мы считаем весьма перспективным и интересным.

На нынешнем мероприятии был представлен первый однопроходный цветной лазерный принтер Samsung. Какой печатающий механизм в нем используется: ваш собственный или созданный совместно с кем-то?

Все наши принтеры разрабатываются полностью в исследовательских центрах Samsung. Не стала исключением и эта новинка. Дело в том, что около 60% персонала нашего подразделения – это инженеры-разработчики. Они трудятся в четырех центрах R&D, размещенных за пределами Южной Кореи: в России, Индии, США и Японии. Поэтому новый цветной лазерный принтер на 100% базируется на технологиях Samsung.

Какое из направлений устройств печати развивается наиболее динамично?

Безусловно, сегмент цветной бизнес-печати. Здесь не только постоянно появляются новые модели, но и происходит быстрое снижение цен.

Не менее динамичен и сектор фотопечати. Мы совсем недавно вошли в него и уже успели получить в разных странах прекрасные отклики на свои продукты.

Почему Samsung выбрала для своих фотопринтеров сублимационную технологию, а не струйную, которая используется сегодня в подавляющем большинстве аналогичных устройств?

Сублимационную печать для данных целей мы считаем более перспективной. Дело в том, что, кроме лучшего качества картинки, она обеспечивает и защиту от смазывания в случае прикосновения пальцами к отпечатку, а также устойчива к воздействию влаги.

А за какой технологией будущее? На каких принтерах, на Ваш взгляд, будут печатать через 10 или даже 20 лет?

Мы является убежденными сторонниками лазерной печати, имеющей неоспоримые преимущества перед струйной. И я думаю, уже через десять лет лучшим выбором станет цветная лазерная печать. Но при этом какая-то часть рынка все равно останется за монохромными принтерами. А в области фотопечати, как я уже отметил, наша ставка на сублимационную технологию должна дать хорошие результаты как в ближайшее время, так и в отдаленном будущем.