SalesOracle.com?

11 февраль, 2008 - 16:57Андрій Кухар

На днях прошел слух о том, что руководство Salesforce.com предложило Oracle рассмотреть возможность ее покупки по цене 75 долл. за акцию, что на порядка 50% превышает рыночную стоимость (торги в пятницу закончились на отметке 50,87 долл). Если отбросить какие-то невразумительные толки о том, что главному исполнительному директору Salesforce.com Марку Бениоффу (Marc Benioff) наскучил успешный до размеренности бизнес руководимой им компании, и вообще он в перспективе сменит на посту Ларри Эллисона (Larry Ellison), то останутся следующие соображения.

Как я уже писал в итоговой статье «От слов к делу и обратно» прошлого номера КО, по части SaaS-предложения у Oracle откровенно слабые позиции. И слияние с Salesforce.com будет как нельзя кстати для империи Ларри Эллисона – решения пионера в области CRM-систем по требования органически вольются в продуктовое предложение корпорации и, по всей видимости, будут способствовать развитию сервисного направления той. Кроме того, данный шаг весьма упрочил бы позиции Oracle в отношении ее конкурентов, в особенности – SAP, которая до недавнего времени (прошлого года) также шла к корпоративному онлайн-ПО несколько окольными путями. Такого эффекта не может дать покупка компанией фирмы NetSuite ввиду того, что она значительно уступает по технологиям Salesforce.com.

Самой же Salesforce.com поглощение сулит приобретение доли престижа Oracle на рынке корпоративного ПО, т.е. оно фактически должно открыть дорогу первой к большому бизнесу. С другой стороны, в результате этой гипотетической сделки в софтверном мире на одного довольно своеобразного и даже, можно сказать, исключительного вендора станет меньше. Мы потеряем весьма диковинную компанию, а таких и так осталось немного.