SaaS – ближе, чем кажется. Часть вторая

22 август, 2007 - 14:57Андрій Кухар

На днях компания Salesforce.com обнародовала итоги своей деятельности за второй квартал. И они впечатляющие, что дает все основания говорить о том, что используемая ею модель доставки ПО, Software as a Service, сегодня действительно востребована.

Salesforce.com сообщает о том, что выручка во втором квартале составила 177 млн долл., что на 49% превышает сумму за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль достигла 3,5 млн долл. Однако даже не эти цифры акцентируются компанией, а количество новых клиентов – их за отчетный период прибыло порядка 3 тыс., причем замечено, что активный интерес начали проявлять большие организации. Так, если в прошлом году у наибольшего заказчика было 7500 подписчиков, то сейчас у Salesforce.com 11 клиентов с более 10 тыс. абонентов, включая два, у которых их более 30 тыс.

Эти данные, надо полагать, послужат неплохим толчком для конкурентов компании – таких, например, как Microsoft и Oracle. Впрочем, первая и без них верит в потенциал рынка «ПО как сервисов» и сейчас делает в этом направлении довольно уверенные шаги, один из которых, к примеру, – выпуск Dynamics Live CRM, о котором упоминалось в материале о Microsoft Worldwide Partner Conference 2007.