Рынок ПК в 2004: прогноз позитивный

25 март, 2004 - 00:00Александр Москалюк
Merrill Lynch: 13%

Merrill Lynch в очередном отчете для своих клиентов, инвестирующих в компании, работающие на ниве производства персональных компьютеров, предсказала, что к концу нынешнего года объемы продаж ПК увеличатся на 13%. Такой же процент роста был зафиксирован в 2003 г. И хотя первоначальная оценка Merrill Lynch на этот год была 11%, позитивные тенденции на корпоративном и пользовательском рынках укрепили оптимизм фондовых аналитиков.

В пятерку лидеров по окончании текущего года Merrill Lynch внесла HP, Dell, IBM, Fujitsu Siemens и Acer. Затруднившись назвать первый номер списка, ее аналитики предположили, что рыночная доля HP и Dell вырастет, в то время как оставшиеся три компании ухудшат результаты по сравнению с 2003 г.


Gartner: 13,9%

Согласно прогнозам Gartner Group, в 2004 г. рынок ПК ожидает рост в 13,9%. Всего вендоры продадут 187 млн. компьютеров. В первом квартале объем реализации составил 44 млн. ПК, что на 13,3% больше, чем за этот период в 2003 г.

Gartner также предсказала, что проявится заинтересованность производителей ПК в рынках стран ЕЭС, где сильное евро на фоне американского доллара дает вендорам возможность выигрывать просто за счет инфляции. Поскольку финальные отчеты продаж HP, Dell и IBM составляются в штаб-квартирах на территории Соединенных Штатов, один и тот же ПК, реализованный в США за доллары и в Европе за евро, во втором случае приносит более высокую выручку. Тогда как Fujitsu Siemens, например, это, наоборот, невыгодно, поскольку компания базируется в Европе.


IDC: 11,4%

Наименее оптимистичный прогноз относительно развития рынка ПК сделала аналитическая фирма IDC, полагающая, что его рост составит 11,4% в 2004 г. и 11,2% в 2005 г.

Не соглашаются представители IDC со своими коллегами и в "географических оценках". По их мнению, лидерами по продажам станут Соединенные Штаты и Китай, и только затем последуют Западная Европа и Япония. В ежегодном исследовании, проведенном среди корпоративных директоров, отвечающих за внедрение IT (CIO), выяснилось, что 45% руководителей свой IT-бюджет в 2004 г. увеличили. 30% из опрошенных планируют направить деньги на улучшение аппаратной базы предприятия, 27% -- на ПО и услуги, связанные с его поддержкой.

Из тех, кто собирается приобретать аппаратное обеспечение, более половины признались представителям IDC в том, что бюджет, в основном, уйдет на закупку новых ПК для сотрудников и серверов для обеспечения работы предприятия. В то же время IT-директора проявили практически нулевую инициативу в вопросах обновления карманных ПК, мобильных телефонов и принтеров.


Harris Interactive: новое поколение выбирает ПК

Интересные данные о месте персонального компьютера на "домашнем" рынке сообщила исследовательская компания Harris Interactive. Проведя опрос среди 4608 американских студентов на предмет использования в общежитиях целого ряда электронных устройств, представители Harris выяснили, что ПК оказался наиболее востребованным продуктом: в учебе и на отдыхе на домашний ПК рассчитывают 91% респондентов.

Второе место по распространенности (90%) занял карманный калькулятор, третье -- телевизор (84%), а на четвертом с 82% оказался мобильный телефон. 42,5% студентов американских вузов ежедневно общаются с помощью утилит Instant Messaging, каждый шестой ежедневно загружает с просторов Internet цифровую музыку. Это объяснимо, если учесть, что 65% опрошенных имеют доступ к высокоскоростным соединениям в общежитиях или на квартирах.


Роль ноутбука

Когда большинство крупных производителей ПК разрабатывает линейки "настольных ноутбуков", стоит задуматься о растущей роли мобильных технологий. Доля лэптопов на рынке ПК продолжает увеличиваться: в 2001 г. она составляла 23%, в 2002 г. -- 29%, а в прошлом -- 35%, если судить по объемам продаж в штуках, опубликованным Merrill Lynch. По долларовым же показателям ноутбуки сравнялись со своими "старшими братьями", что наверняка лишь усилит внимание к сектору портативной и полупортативной техники со стороны ПК-производителей в этом году.

Параллельно с ростом популярности ноутбуков увеличивается и объем реализации оборудования для беспроводных технологий. Менеджеры Intel Дэвид Перлмуттер (David Perlmutter) и Ананд Чандрасехер (Anand Chandrasekher), запуская бренд Centrino, пообещали побрить свои головы, если реальные объемы продаж нового чипсета превзойдут их собственные ожидания. Совсем недавно представителей руководящего состава увидели в парикмахерской, после чего новоприобретенные лысины были продемонстрированы представителям отдела продаж компании.