Рынок мониторов в I кв. 2003 г.: ЖК-технология продолжает наступление
15 июль, 2003 - 23:00Алексей Гвозденко
Согласно результатам исследований, обнародованных DisplaySearch, по итогам первого
квартала мировой объем поставок настольных мониторов (как ЭЛТ-, так и жидкокристаллических)
уменьшился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1% и в сравнении
с IV кв. 2002 г. -- на 12%. При этом обращает на себя внимание одно интересное
обстоятельство: спад по отношению к предыдущему кварталу наблюдался на всех основных
региональных рынках за исключением европейского.
С точки зрения рыночных долей лидерство практически поделили между собой Samsung Electronics и Dell, у которых они оказались равными соответственно 13,5% и 13,4% (причем по отношению к четвертому кварталу прошедшего года обеим компаниям удалось добиться заметного прироста -- тогда они контролировали 12,9% и 12,1% мировых поставок мониторов). Третье место заняла Hewlett-Packard, тоже сумевшая увеличить свою долю -- с 7,2% до 8,5%.
Если рассматривать мировой рынок настольных мониторов с точки зрения различных технологий, то становится очевидным, что спад в первом квартале произошел исключительно за счет ЭЛТ. Судите сами: увеличение объемов поставок ЖК-мониторов (без учета устройств, применяемых в персональных компьютерах категории "all-in-one") по сравнению c предыдущим кварталом составило 8%. И что особенно любопытно: "среднеарифметический" прогноз по поводу прироста, сделанный самими производителями, равнялся лишь 4%. Таким образом, спрос превысил их ожидания на 441 тыс., и в конечном итоге в I кв. 2003 г. было поставлено 10,6 млн. устройств (очередной рекорд); при этом доля ЖК-технологии на рынке увеличилась до 37% (в прошлом квартале она равнялась 30%).
Опять же в буквальном смысле феноменальные результаты -- рост поставок на 19% -- продемонстрировала Европа, в то время как в Северной Америке произошел 3%-ный спад. Как следствие -- Старый Свет стал крупнейшим рынком ЖК-мониторов. Эксперты отчасти объясняют подобную ситуацию наименьшим среди всех регионов уровнем распространенности здесь устройств, проданных в комплекте с ПК, хотя, с другой стороны, в мире в целом по темпам увеличения продаж они более чем вдвое уступили мониторам, предлагаемым отдельно.
Если говорить о продуктах с различными размерами диагонали, то поставки 15-дюймовых моделей снизились в сравнении с IV кв. 2002 г. на 5%, в то время как 17-дюймовых выросли на 41% (в Европе -- на 54%).
Лидером в сегменте ЖК-мониторов по итогам первого квартала стала Dell, которая смогла реализовать возможности, предоставляемые европейским рынком (где вышла на первое место), однако все же осталась в значительной степени привязанной к североамериканскому (на который приходится 60% ее поставок).
Занявшая второе место Samsung смогла достичь заметного увеличения поставок в Японии, однако в Европе, являющейся для нее одним из приоритетов, немного сдала позиции, пропустив вперед Dell (хотя тут не стоит забывать один нюанс, особенно в свете сказанного несколькими абзацами выше: американская фирма в основном продает мониторы в комплекте с ПК, а южнокорейская -- отдельно).
Вслед за Samsung идет Hewlett-Packard, сумевшая существенно укрепить свои позиции как на североамериканском, так и на европейском рынках.
Другой заслуживающий внимания момент: положение в сегменте OEM-поставок ЖК-мониторов. Тут ведущим поставщиком оказалась Samsung (номер один по 15-, 17- и 19-дюймовым моделям и номер два по устройствам с диагональю от 21 дюйма), за которой расположились LG Electronics и BenQ. Отметим также хоть и незначительное -- с 64 до 63%, но все-таки уменьшение доли продуктов, изготовленных тайваньскими производителями.
Что касается ЭЛТ-мониторов, то объем их продаж уменьшился на 21% в сравнении с
предыдущим кварталом и на 16% -- с I кв. 2002 г., составив 17,8 млн. штук, причем
здесь спад наблюдался уже во всех регионах. Лидером данного сегмента стала Samsung
с рыночной долей 16,4%, второе место заняла Dell -- 12,1%, третье -- Hewlett-Packard
-- 9,2%.
Мировой рынок ЖК-мониторов в IV кв. 2002 --
I кв. 2003 гг.
Поставщик |
Рыночная доля, % |
IV кв. 2002 г. |
I кв. 2003 г. |
Dell |
14,7 |
16,0 |
Samsung Electronics |
9,6 |
8,9 |
Hewlett-Packard |
5,0 |
7,5 |
NEC-Mitsubishi |
5,0 |
6,7 |
LG Electronics |
4,1 |
4,7 |
ViewSonic |
4,2 |
4,5 |
Fujitsu |
4,4 |
4,2 |
Philips |
3,8 |
3,4 |
Proview |
2,3 |
3,4 |
Sony |
3,7 |
3,3 |
Остальные |
43,1 |
37,3 |
Источник: DisplaySearch