`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок мобильных телефонов: итоги и прогнозы

0 
 

Вряд ли кто-то будет спорить, что минувший год стал для производителей средств сотовой связи очень и очень успешным -- хотя для этого им самим пришлось приложить немало усилий как при создании новых продуктов, так и при выработке правильной рыночной стратегии и ее реализации. Правда, крайне маловероятно, что в нынешнем году данной отрасли IT-индустрии удастся сохранить прошлогодние темпы развития -- но на то имеются свои причины. Однако не будем забегать наперед.
Согласно оценкам IDC, в 2004 г. мировой объем поставок мобильных телефонов достиг очередной рекордной отметки -- 664,5 млн шт., что на 29,3% больше, чем было в прошлом году. По данным другой аналитической фирмы -- Strategy Analytics, продажи составили 684 млн аппаратов в сравнении с 517 млн в 2003 г. Основными стимулами роста стала массовая замена старых устройств на новые (с цветными дисплеями, интегрированными камерами, функциями рации и расширенными игровыми возможностями) в странах с развитой экономикой, а также продолжающееся увеличение спроса на развивающихся рынках (к примеру, Китая).

Рынок мобильных телефонов итоги и прогнозы
Рынок мобильных телефонов итоги и прогнозы
Особо результативным оказался четвертый квартал, в ходе которого поставки выросли на 18,1% в сравнении с предыдущим кварталом и на 24% -- с аналогичным периодом прошлого года и оказались равными 194,3 млн шт. (информация IDC).

"Рост в течение четвертого квартала во многом был обеспечен тем, что производители предложили немало моделей, которые сочетают в себе передовую функциональность, технологическое совершенство и стильный дизайн, -- считает аналитик IDC Mobile Devices Group Рамон Льямас (Ramon Llamas). -- Кроме того, компании продолжают осуществлять "эволюционное" обновление продуктовых линеек (улучшая характеристики дисплеев и встроенных камер), а также расширять ассортимент 3G-телефонов. С учетом моделей, представленных ранее, на рынке к концу года был доступен очень широкий спектр устройств, включая телефоны начального, среднего и высокого уровня".

Если говорить о конкретных фирмах, то многолетний лидер рынка -- финская Nokia -- в течение года методично возвращала несколько утраченные в 2003 г. позиции и завершила его громким финальным аккордом, увеличив поставки в четвертом квартале в сравнении с предыдущим почти на треть, до 66,1 млн шт.

Однако наибольший прорыв под занавес 2004 г. совершила Motorola (36,5%-ный (!) прирост по отношению к третьему кварталу) -- впрочем, аналитики предсказывали его еще несколько месяцев назад, когда компания уступила второе место на рынке сотовых телефонов южнокорейской Samsung Electronics. В течение последнего времени Motorola обновила ассортимент своих аппаратов во всех без исключения сегментах, включая модели стандартов GSM, CDMA, iDEN, а также 3G-устройства. К слову, эксперты обращают внимание на продолжающееся общее увеличение спроса на WCDMA-телефоны в Японии и Западной Европе, причем сама Motorola в четвертом квартале смогла довести их продажи до 2 млн шт.

А вот показатели Samsung под занавес года несколько снизились -- поставки в четвертом квартале немного уменьшились в сравнении с третьим, хотя по отношению к аналогичному периоду 2003 г. выросли на 36%. Как результат, эта фирма вновь уступила Motorola звание "первой после Nokia". Впрочем, в европейском и азиатском регионах, на которые у Samsung приходится значительная доля продаж, ее положение остается стабильным.

Другой южнокорейский производитель -- LG Electronics -- в течение года активно закреплялся в первой пятерке, доведя поставки в четвертом квартале до 13,9 млн шт. (на 17,8% больше, чем в третьем квартале, и на 55,3% -- чем в последнем квартале 2003 г.). Причем, что весьма примечательно, наращивание рыночной доли LG происходило во многом за счет продажи GSM- и CDMA-аппаратов в Соединенных Штатах, а по поставкам 3G-моделей фирма практически не отстает от Motorola. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы выйти по итогам всего 2004 г. на четвертое место -- его сохранила за собой Siemens.

"Сейчас положение в первой тройке производителей мобильных телефонов более или менее стабилизировалось, и главная борьба будет идти за четвертое и пятое места, -- комментирует ситуацию Рамон Льямас. -- Разрыв между LG Electronics и Siemens сохраняется очень маленьким, а им буквально в спину дышит Sony Ericsson, постоянно нацеленная на то, чтобы вернуться в пятерку лидеров".

Здесь, кстати, нельзя не упомянуть, что совместное предприятие японской и шведской фирм в последнее время тоже демонстрирует весьма солидные темпы прироста -- так, по данным Strategy Analytics, в четвертом квартале ее поставки увеличились по отношению к аналогичному периоду 2003 г. на 58%, преимущественно за счет GSM-сегмента.

Что касается прогнозов на текущий год, то, по словам аналитиков, вряд ли стоит ждать более чем 10%-ного прироста: цикл обновления в странах с развитой экономикой подходит к концу, а перспективы 3G-сетей, особенно в Европе и Америке, многие специалисты пока еще считают весьма туманными, не видя заметных стимулов к увеличению продаж достаточно дорогих аппаратов с функциями высокоскоростного мобильного доступа к Интернету. (Впрочем, в последнем случае мнения все-таки несколько разделились: ряд экспертов высказывают предположение, что нынешний год станет переломным в плане распространения 3G-технологий на европейском рынке, поскольку потребность в высокоскоростных системах все больше, а конкурирующие решения, прежде всего WiMAX, пока не способны полноценно занять данную нишу из-за проблем со стандартизацией.) Если говорить о развивающихся рынках, то звучат опасения, что с точки зрения количества новых абонентов они уже приближаются к стадии насыщения -- но в любом случае итоги 2005 г. в индустрии сотовых телефонов все же во многом будут зависеть именно от этих рынков, а среди ключевых регионов называются Индия и СНГ.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT