Рынок мобильных приложений

15 сентябрь, 2010 - 08:17Александр Москалюк

Nielsen опубликовал некоторые графики касательно рынка мобильных приложений. Удобства ради все графики разбиты на приложения на смартфонах и feature-моделях, которые чаще всего гоняют приложения либо под Java ME, либо под свою платформу.

В плане наиболее используемых приложений половина и больше пользователей предпочитает игры, погоду и карты. На более простых телефонах погоду почему-то бьют как социальные сети, так и музыка. Хочешь заинтересовать человека в погоде – подари ему смартфон.

image

Если же смотреть на топ 5 приложений для каждой конкретной платформы, то осталась единственная платформа, где доминирующим приложением не является социальная сеть. Здесь стоит чуть добавить контекста – только месяц назад вышла версия приложения Facebook for Android, собранная на производственных мощностях Facebook – до этого функционалом занималась другая сторона. На Windows Mobile в то же время непонятное второе место YouTube, которое не наблюдается на других платформах.

image

График выше, к слову, означает, что на большинстве телефонов у пользователя уже есть живой логин в Facebook, и его можно логинить через Facebook Connect. Хотя не все так просто – если это делать из WebView внутри приложения на iPhone, то приложение, открывающее новый диалог, получает абсолютно девственный броузер без куки пользователя.

Подавляющее большинство пользователей телефонов попроще находит приложение либо через каталог производителя, либо через рекомендацию знакомого.

image

Со смартфонами отрыв чуть поменьше, но ситуация та же.

image

За каждые два бесплатных приложения пользователи iPhone одно покупают. Коэффициент на платформе Android составляет 3,5, хотя до недавнего времени разработчики жаловались на пиратство приложений – наличие автоматического возврата денег плюс возможность сохранения приложений на карту памяти смартфона позволяло пользователям закупать приложения в неограниченных количествах.

image

Биллинг приложений большинство народу хочет делать через оператора.

image

Владельцы Blackberry, и финансово осторожны в плане покупки приложений (см. график выше), и на рекламные блоки хуже кликают.

image