Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы

4 сентябрь, 2006 - 14:52КО

Несмотря на то что мы уже более полугода не рассматривали ситуацию на рынке звуковых плат и акустических систем, нельзя сказать, что в этой сфере произошло множество изменений. Никаких революционных новинок за истекший период не появилось, и даже анонсы продуктов выходят довольно редко. Судя по всему, такое положение дел будет сохраняться еще довольно долгое время. После выпуска звуковых плат семейства X-Fi, лидер отрасли – компания Creative – сосредоточился на гораздо более перспективном и прибыльном сегменте мультимедийных проигрывателей и аксессуаров к ним, стремясь если не превзойти, то, как минимум, приблизиться к грандиозному успеху Apple iPod. Кстати, обе компании наконец-то уладили взаимные претензии посредством пяти судебных исков, но в дальнейшем конкурентная борьба между ними обещает значительно обостриться. Один факт того, что Creative переориентирует бизнес профессиональных 3D-ускорителей 3Dlabs на разработку встраиваемых в мультимедийные проигрыватели, телефоны и гэджеты чипов, уже говорит о многом...

Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы
Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы
Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы
Рынок и цены. Звуковые платы и акустические системы

Впрочем, мы несколько отвлеклись. На локальном рынке перемен также не наблюдается, сегмент звуковых карт, после связанного с выходом X-Fi оживления, снова застыл. Учитывая полную удовлетворенность рядовых пользователей возможностями встроенных на материнские платы кодеков стандартов AC'97 и HD Audio, удивляться этому не приходится. К сожалению, пока что мы видим слишком мало предложений полупрофессиональных звуковых плат от компаний M-Audio, Lynx, ESI, Echo и ряда других, весьма востребованных как среди желающих использовать ПК в роли Hi-Fi-источника, так и среди владельцев домашних студий. Также практически отсутствуют внешние устройства для мобильных систем, подключаемые по USB или FireWire, а ведь рынок домашних студий и любительской звукозаписи на Западе на данный момент переживает настоящий расцвет. У нас же относительно доступна лишь продукция E-MU, да и то благодаря тому, что ее распространение по большей части производится по тем же каналам, что и Creative.

А вот в стане акустических систем заметны небольшие перемены. В частности, необходимо отметить увеличение доли предложений акустики Microlab, которая в последние несколько месяцев ощутимо потеснила позиции лидеров, таких как Creative, Sven и F&D. Надо полагать, это вызвано прежде всего маркетинговыми усилиями локального представительства компании, открывшегося здесь относительно недавно.

Если взглянуть на график распределения предложений акустических систем по форматам, становится очевидным, что наиболее популярными являются комплекты 2.0, 2.1 и 5.1; а модели 7.1, которые, как предполагалось, придут на смену шестиканальной акустике, так и не заняли какого-либо существенного места на рынке. Зато за прошедшее время мы воочию увидели довольно качественные и недорогие комплекты 2.0, предназначенные прежде всего для воспроизведения музыки, и это обстоятельство не может не радовать.