Рынок и цены. Ноутбуки

21 ноябрь, 2005 - 00:00КО

Несмотря на постоянное развитие рынка ноутбуков и рост продаж, летний спад активности в этом сегменте чувствуется до сих пор. Так, общее количество позиций в разделе ноутбуков Hot Line снизилось с более чем 3000 в июне до примерно 2600 в августе – ноябре. Наибольшая стабильность наблюдается в ценовых диапазонах $800–1000 и свыше $2000, где число предложений практически не изменяется. Вместе с тем хорошо заметно увеличение количества позиций в самом экономичном классе, дешевле $800, – около 200 в середине года и уже 330 в ноябре. В недавнем тестировании ноутбуков с ценою до $800 («КО» № 42, 2005) уже участвовало 14 моделей от 11 производителей, причем все, кроме двух, основаны на современных платформах – Intel Pentium M/Celeron M и AMD Sempron.

Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки
Рынок и цены. Ноутбуки

Доля ноутбуков с Pentium M постоянно увеличивается и уже достигла 65%, на его менее дорогой вариант, Celeron M, стабильно приходится 15–17% всех предложений. Модели на процессорах Intel предыдущих поколений сдают позиции, доля предложений Pentium 4-M за полгода уменьшилась более чем вдвое и сейчас составляет всего 6%. Число предложений на платформах AMD (Athlon 64, Sempron, Turion64) пока по-прежнему невелико.

Относительно формактора, определяемого прежде всего размером экрана, первое место (почти 40% позиций) продолжают занимать 15-дюймовые модели. Однако их количество за полгода ощутимо снизилось, в основном за счет увеличения предложений широкоформатных устройств с экраном 15,4". Согласно прогнозам, в конце следующего года до 80% ноутбуков будут широкоформатными. Учитывая, что сегодня почти все модели с экранами 12,1" и 17" выпускаются в формате widescreen, суммарная доля предложений ноутбуков такого класса уже сейчас составляет не менее 40%.

Конфигурации предлагаемых моделей наращиваются достаточно неспешно. До 60% моделей стабильно предлагаются с объемом памяти 512 MB, и лишь число ноутбуков с 1 GB памяти за полгода возросло почти вдвое. Наиболее заметен рост объемов жестких дисков: сегодня в каждых двух из трех предлагаемых ноутбуков установлены HDD с емкостью 40 или 60 GB (распределенные примерно поровну), однако доля первых заметно уменьшается, равно как и моделей с жесткими дисками 20–30 GB. Вместе с тем за прошедшие шесть месяцев предложения мобильных ПК с винчестерами 100–120 GB более чем удвоились.

Существенно сократилось количество ноутбуков с Wi-Fi – с 35–40% позиций в июне – августе до 28% в ноябре. Распространение беспроводных сетей идет неспешными темпами, и многие пользователи предпочитают приобретать ноутбук без Wi-Fi, сэкономив на этом дополнительные $40–50 при покупке (Wi-Fi-адаптер может быть впоследствии установлен отдельно, в виде карты Mini-PCI или USB-адаптера).

Пожалуй, наиболее ощутимы изменения в структуре предложений по производителям. В течение шести месяцев хороший рост показывали ASUS и Acer (48% и 45% соответственно), а количество позиций Toshiba уменьшилось почти на 40%. HP и Samsung отличаются стабильностью, и в итоге пятерка лидеров по числу предложений выглядит так: ASUS, HP Compaq, Toshiba, Samsung, Acer, – занимая почти 2/3 всех позиций.